Екатерина БОГАЧЕВА: «Самое время протестить технологии онлайн-продаж!»

«Победив коронавирус, мы окажемся в новой реальности — в мире «цифры», инноваций и креативных  решений, все самые важные процессы жизнеобеспечения общества уйдут в онлайн. А я бы еще и наличные деньги ликвидировала из гигиенических соображений», — гуру мерчендайзинга Екатерина БОГАЧЕВА поделилась с ПРОДУКТ.BY позитивным взглядом на кризис, связанный с эпидемией COVID-19.

Екатерина БОГАЧЕВА — международный эксперт «Академия мерчендайзинга» «Хорошо уже то, что продуктовые сети распродадут, наконец, многолетние запасы гречки — шутит собеседница. — У непродовольственных ритейлеров, конечно, сложные времена, им не до шуток. Однако ни тем, ни другим не удастся избежать перемен под влиянием пандемии коронавируса. Кризис затронет все страны. Но для нас я во всем этом вижу много положительных моментов: Беларусь получает шанс преодолеть отставание от развитых стран — США, Японии, Южной Кореи, того же Китая в уровне автоматизации и проникновения в повседневную реальность современных технологий.

Наша жизнь вскоре может сильно измениться. «Гречка» всем довольно быстро надоест, мы захотим, не выходя из дома, иметь все, к чему успели привыкнуть. Выиграет тот, у кого в этот момент будет самый крутой интернет-магазин, а также штат курьеров и онлайн продавцов, кто с помощью современных средств коммуникации будет готов провести покупателя по своим офлайн точкам. Выиграют те, кто сумеет предложить новые сервисы, возможности удаленного выбора, виртуальной и дополненной реальности.

В каком именно виде будет реализована новая концепция развития торговли, пока не знаю, но направление очевидно. Результат тоже можно спрогнозировать: скорее всего, пропадут наличные деньги, а вместе с ними и теневой бизнес — все «побелеет», европеизируется, автоматизируется, появится, наконец, нормальный онлайн.

Все выше сказанное относится в равной степени как непродовольственному, так и к продовольственному ритейлу. Хотя многие участники рынка, считают, что сегмент онлайн торговли продуктами питания в нашей стране занят и тягаться с крупным игроком не имеет смысла, я скажу, что делать это нужно. Нужно искать возможности, слабые места, новые ниши, и сейчас для этого самое время. Наступает пора креатива, нетривиальных решений, выхода на новый уровень.

____________________________

Читайте по теме:

Фантазии гуру мерчендайзинга в режиме самоизоляции

____________________________

Самые дальновидные уже задумали преобразования и нашли для этого деньги, но не хватает понимания что и как делать. Российские отдаленные регионы, не затронутые пока коронавирусом, просят меня перевести обучение в формат онлайн. Что остается делать, если ритейл, как никакая отрасль, привык полагаться на квалифицированных консультантов, а самолеты не летают. Я даже рада: наконец-то все, кого мы просили перейти на дистанционку, магазины, например, просто вынуждены будут это сделать.

Итак, основное развитие будет идти в сфере высоких технологий. Хотя и традиционная торговля, конечно, останется, выйдя на какой-то новый виток. Часть бизнеса, которой руководят люди среднего и старшего возраста, не настолько восприимчива к инновациям, цифре, чтобы полностью уйти в онлайн. По этому пути направятся молодые, мобильные, практически с рождения живущие в этой реальности и принимающие ее как данность. Не могу сказать где этот возрастной порог, но он точно существует. По моим наблюдениям, уже в сорок нужно опасаться «старости в бизнесе».

Поэтому я хочу пожелать всем — продавцам и производителям — стать... «молодыми». Посмотреть на свой бизнес глазами 20-30-летних и понять вдруг, что у вас нет сайта, нет нормального интернет-магазина, что вы не заточили логистику под онлайн продажи. Желаю всем уходить в интернет — сейчас для этого самый подходящий момент. Во-первых, кризис — повод задуматься, проанализировать рынок, найти себя. Во-вторых, есть время поучиться, можно, опять же, онлайн. Начать хотя бы с роликов на YouTube, чтобы понять что такое SEO-продвижение, как это работает, как реализуется. Есть время заняться поиском специалистов, которые будут заниматься продвижением в интернете и соцсетях. Все это надо делать как можно быстрее, нужно торопиться, потому что молодежь этим уже активно занимается и тот, кто отстанет, рискует все потерять.

Если есть сомнения спросите себя почему Илон Маск не строит автосалонов, а продает машины стоимостью в сотни тысяч долларов только через интернет, ведь Tesla — это не батон. В том, вероятно, и заключается бизнес-гений Маска, что концепции, которые мы только еще рассматриваем как перспективные, он давно реализовал. Работают ли они у нас — сейчас самое время это протестить».

Источник: ПРОДУКТ.BY