Проект районного масштаба: Ивенец стал родиной белорусской мягкой карамели
- 29.11.2024 06:09
По инициативе Президента «Один район — один проект» в городском поселке Ивенец наладили производство мягкой карамели. Филиал кондитерской фабрики «Слодыч» планирует выпускать девять видов конфет: со вкусом лимона, клубники и яблока — в форме стика, пастилки «малина — лимон», «клубника — банан» и «яблоко — ананас», а также карамель с яблочной, вишневой и апельсиновой начинками.
Проект инновационный и импортозамещающий — до сих пор мягкую карамель в Беларуси не выпускали. Генеральный директор ОАО «Слодыч» Александр Нечай уверяет: отечественные конфеты ничуть не хуже заграничных, но точно дешевле. Белорусы потребляют их около 2,2 тыс. тонн в год, ивенецкий филиал «Слодыча» будет поставлять больше половины, создав дополнительно 30 рабочих мест.
25 октября 2024 года войдет в историю ОАО «Слодыч» как день рождения нового производства — первыми в стране начали выпускать мягкую фруктовую карамель. В новом для себя конфетном сегменте «Слодыч» стал работать около четырех лет назад на площадке в Ивенце, сменившей до этого нескольких частных инвесторов. И за короткий срок акционерное общество достигло неплохих успехов: завоевана внушительная часть белорусского рынка молочных и желейных конфет.
— Однако рынок не стоит на месте, — комментирует событие Александр Нечай, генеральный директор предприятия. — Сегодня молодое поколение хочет не просто вкусную, но еще и интересную конфету. Нами изучены мировой спрос, зарубежные аналоги и принято решение, что следующий шаг в развитии фабрики — выпуск мягкой карамели.
Перерезать традиционную красную ленточку в городской поселок Ивенец Воложинского района приехали председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков и заместитель председателя Минского облисполкома Денис Курленко, который назвал проект хорошим примером эффективного бизнеса — «Слодычу» удалось реанимировать производство после банкротства компании «Ивкон». Сохранено 150 рабочих мест, а теперь создано еще 30.
Хотя путь к такому финалу был не совсем простым. Учитывая, что «Слодыч» параллельно реализует проект по выпуску вафель в Молодечно, акционерному обществу подставил плечо концерн, выделив из отраслевого инновационного фонда 5 млн рублей кредита на закупку оборудования, выбор которого, к слову, стал проблемой номер два — привычные европейские бренды с вводом санкций недоступны, пришлось тщательно изучать китайские аналоги.
— Риск оправдал ожидания, — подчеркнул Олег Жидков. — Если сравнивать китайское оборудование с аналогичным европейского образца, то оно в 4 раза дешевле. Это будет влиять на окупаемость проекта, себестоимость продукции и возможность планировать новые этапы развития, в том числе с этим производителем.
Деньги «Слодыч» рассчитывает полностью вернуть концерну через 4–5 лет, а то и раньше, в зависимости от спроса. Сырье и упаковка — в основном белорусские. Олег Жидков акцентировал внимание:
— Здесь не используются никакие глубокие химические процессы, все начинки натуральные, будут еще и с национальной особенностью — использованием дикорастущих ингредиентов. Предприятие начало выпускать новый для страны импортозамещающий ассортимент и порадует потребителей вкусной и узнаваемой продукцией, которая со временем станет его визитной карточкой и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.
Задача-минимум — создать конкуренцию импорту и отвоевать его долю на белорусском рынке, а по мере роста объемов выпуска выйти на международный, где основной потенциальный покупатель — Китай.
— С помощью китайских специалистов смонтировали оборудование и имеем ассортимент, который без проблем можем адаптировать под вкусы китайских потребителей, — поделился стратегией Олег Жидков и отметил, что предприятия концерна ежегодно на 15% обновляют выпуск продукции, в том числе с импортозамещающим уклоном.