Берёзовский сыродельный комбинат: молоко, которое превзошло все ожидания

Берёзовский сыродельный комбинат много лет знаком белорусам как производитель качественных сыров, хотя сегодня ассортимент предприятия насчитывает более 180 видов продукции: цельномолочной и сливочного масла, йогурта и кисломолочных напитков, творожных глазированных сырков и мороженого, майонеза и сухих молочных продуктов. В конце прошлого года хорошо известный и любимый бренд «Берёзка» пополнился и пастеризованным молоком в пэт-бутылке жирностью 3,6%. Новинка, как говорят, «выстрелила»: на конкурсе «Чемпион вкуса», проходящем в рамках Белорусской агропромышленной недели, берёзовское молоко получило гран-при, будучи признанным самым вкусным и экспертной комиссией, и народным голосованием.

- Прежде мы не выпускали молоко в пэт-бутылках, да и в этой упаковке обычно выпускается ультрапастеризованное молоко, - рассказала ведущий маркетолог предприятия Татьяна Засимович. – Решили попробовать: закупили оборудование по выдуву пэт-бутылки, сами освоили технологию производства такой тары, а линия по розливу молочных продуктов «INDEX-6» производства Болгарии у нас была.

Пастеризация – это тепловая обработка с целью уничтожения патогенной микрофлоры. Режимы пастеризации обеспечивают получение заданных свойств молока (вкуса, вязкости, плотности). При этом сохраняется вкус настоящего, словно только от коровы, молока. Срок годности при этом сравнительно небольшой, 10 суток. Однако и этого времени достаточно, ведь молоко пьют все и на полках оно не застаивается.

- Гармоничное сочетание природы и опыта предприятия привело к созданию продукции ТМ «Берёзка» в новом стиле. Ведь гармония должна быть во всем. Теперь на всей продукции отчетливо видно: «Берёзка» - в гармонии с природой! Это молоко было первым продуктом, которое мы выпустили в новом дизайне, и оно превзошло все наши ожидания. Понятно, что такая тара не бьется, удобна при транспортировке, а закручивающаяся крышка позволяет удобно закрывать бутылку и хранить продукт в холодильнике.  Продаем его даже больше, чем рассчитывали изначально. Поставляем не только по Брестской области, но и в другие регионы страны. Недавно молоко в пэт-бтылке стали экспортировать и в Российскую Федерацию. Теперь в планах разнообразить линейку по жирности молока: начнем с низкожирного,  которое сейчас выпускается в  пленке, - продолжает ведущий маркетолог.

На достигнутом результате Берёзовский сыродельный комбинат останавливаться не собирается и готовит ряд новинок для потребителей. Разрабатывается технология производства линейки злаковых продуктов, биойогуртных напитков и йогуртов в баночках.

На предприятии внедрены система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001-2009,  система управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями СТБ 1470. Также сертифицирована система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000. Комбинат первый в Республике Беларусь получил сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями международного стандарта FSSC 22000. А постоянный комитет Европейского союза по пищевой цепи и здоровью животных разрешил поставку молока и молочной продукции в страны ЕС. 

 Справка Продукт.BY

 При пастеризации молоко нагревают до температуры от  65°C (30 минут) до 95°C (15 - 20 секунд), в зависимости от режима. Однако, процесса закипания при этом не допускается, так как это приведет к изменению свойств этого продукта.  Основной целью пастеризации является уничтожение различных микроорганизмов, которые могут там находиться и оказать вредное воздействие. 

При ультрапастеризации (или сверхрпастеризации), сырое молоко высшего качества проходит мгновенную (3 - 4 секунды) обработку при температуре 135 - 137 °C и быстро охлаждается. При этом в молоке убивается микрофлора и споры бактерий, а природные полезные свойства сохраняются с минимальными потерями. Это позволяет продлевать сроки годности молока без использования консервантов.