У пива появился новый продукт-спутник
- 31.12.2009 01:00
Интервью с главным технологом Новогрудского маслодельного комбината Еленой Галимовой
Новогрудский маслодельный комбинат выпустил нарезанную сырную соломку
Использование копченого сыра в качестве альтернативы чипсам и рыбке — прием, конечно, не уникальный. Конкурентное преимущество новогрудской «Соломки сырной к пиву» — в удобстве. Новый продукт, фасованный в современную и красивую вакуумную упаковку (весом … г), представлен не в виде «клубка», который перед употреблением нужно развернуть, а в виде готовых нарезанных сырных «палочек». Цена нового продукта в розничной сети составит порядка 1100-1200 рублей за упаковку.
Обратите внимание, что сырная соломка изготавливается с применением натуральных специй, а коптится в специально приобретенной комбинатом камере — никакого жидкого дыма.
Но «Соломка» — не единственная новинка комбината. Буквально на днях от предприятий торговли пришло приятное известие: с успехом проданы первые две тонны нового сыра «Монтерей». Об этом продукте мы попросили рассказать главного технолога Новогрудского маслодельного комбината Елену Галимову.
— «Монтерей» — это наш первый сыр 45-процентной жирности, приготовленный с применением пропионовокислых бактерий.
— Каковы отличительные особенности этих сыров?
— Если традиционные виды сыров имеют кисломолочный вкус и сливочный запах, то сыры с пропионовокислыми бактериями отличаются сладковатым вкусом. Но легче всего узнать эти сыры по рисунку из большого количества крупных глазков. Самые знаменитые сыры этого вида — «Эмменталь» и «Маасдам».
— Технологически они более сложны для изготовления?
— Да. Голландская группа, например, просто в течение 30 суток зреет в камерах при температуре 10-14 градусов, после чего сыры можно отдавать не реализацию. Что касается «Монтерея», то он сначала созревает при температуре 10-14 градусов, а потом мы переносим его в камеру с температурой 20-22. Именно в таких условиях и начинают работать знаменитые бактерии, а в сыре — формироваться глазки, дающие ему столь аппетитный рисунок.
— Каким образом будет фасоваться новый сыр?
— Как и все остальные наши продукты: в головках-брусках. Каждая будет весить порядка
— Какие отзывы пришли из магазинов после продажи первой партии?
— Ни одна наша новинка так хорошо раньше не стартовала. В целом этот сыр, я имею в виду с пропионовокислыми бактериями, является новым для Беларуси. Далеко не все предприятия освоили его производство. Но покупатели очень быстро замечают эти сыры. Кому-то нравится, кому-то нет, но неравнодушных не остается. Поэтому мы сейчас оперативно заканчиваем реконструкцию камер, чтобы новым сырам было комфортно, и начинаем массовое производство.
— Вы сегодня делаете около ??? видов сыров. Тем не менее, лидером по продажам остается знаменитый…
—…«Голландский-премиум». Хороши «Адам», «Гауда», «Сливочный», но покупатели пока настолько привязаны к классическому вкусу голландского сыра, что его лидерство оспорить сложно.
— Кроме сыров, готовы ли вы предложить розничной торговле иные уникальные продукты?
— Мы это и делаем. Возьмите, например, наши кисломолочные продукты, уникальность которых в том, что они не проходят термизацию. Представьте, что при сегодняшней гонке за сроками годности такие продукты уже редкость на полках магазинов. Да, с одной стороны наши сроки годности (5-10 суток) не позволяют продавать столько, сколько хотелось бы. С другой стороны, мы — за здоровье и долголетие людей, поэтому делаем ставку на здоровые, живые не на словах, а на деле кисломолочные культуры. Что мы видим сегодня? Растущий интерес людей к составу продукта и срокам его годности. Видя спрос, магазины идут нам навстречу.
— К тому же пять дней вполне достаточно для продажи цельномолочной продукции, не так ли?
— Конечно, достаточно. Мы находимся в двух часах езды от Минска. Для удобства и оперативности купили «ГАЗели» с охлаждением, в которых можно возить несколько тонн продукции, поэтому готовы делать это ежедневно.
Врезка для соломки: Продукт натурального копчения!