Российский рынок снеков вырос на 10,2 %

Российский рынок снеков с декабря 2020 по ноябрь 2021-го вырос на 10,2% в денежном выражении. За предыдущие 12 месяцев он увеличился на 7,5%. Об этом рассказала руководитель группы по работе с ключевыми клиентами NielsenIQ Елена ШЕЙНКМАН в ходе онлайн-конференции, организованной компанией Mondelez.

В количественном выражении продажи снеков выросли на 2,2% — это в среднем вдвое больше, чем динамика по всем продовольственным товарам, отметила эксперт. По ее словам, за последние два года, несмотря на пандемию, не фиксировалось каких-то провалов продаж в категории снекинга, она продолжает планомерно расти. Причем в России динамика выше, чем в 16 странах Европы — крупнейших потребителях снеков.

В структуре снекинга почти половина — 48,4% — приходится на молочную продукцию, 26,4% — на кондитерские изделия, 17% — на мучные кондитерские изделия, 8,2% — на соленые перекусы. За отчетный период, по данным NielsenIQ, продажи молочных снеков увеличились на 9,4% в денежном выражении по сравнению с 10,1% годом ранее. Тем не менее, отдельные виды продукции в этой категории показывают устойчивый рост, обратила внимание Елена Шейнкман.

Так, сыр удерживает первое место по продажам среди всей снековой продукции с долей 17,3% в денежном выражении. Ключевым растущим сегментом является мягкий сыр. Также высокими темпами растет мороженое, его доля составила 8,1%. В целом категории сыров, мороженого, сладкого печенья, чипсов, шоколадных плиток и батончиков, а также охлажденных десертов обеспечили 70% прироста всего рынка снеков, подсчитали аналитики NielsenIQ. «Сыр, как и другая молочная продукция, в частности питьевой и ложковый йогурт, мы относим к снекингу поскольку россияне часто перекусывают этими продуктами», — пояснила Шейнкман, добавив, что сыр продается в том числе в небольших упаковках, нарезанным, что удобно для перекуса. Кроме того, на выбор молочной продукции для перекуса влияет тренд здорового питания.

Фото: из интернета

Согласно исследованию State of Snacking, которое провела The Harris Poll по заказу Mondelez, опросив потребителей в 12 странах, число людей, которые предпочитают небольшие перекусы снеками вместо полноценных приемов пищи, растет третий год подряд. Потребители называют перекусы способом улучшения физического, эмоционального и психического здоровья. «Пандемия продолжает оказывать серьезное влияние на пищевое поведение людей, только укрепляя сформировавшиеся в прошлом году тенденции. Стремление к здоровью и эмоциональному комфорту — вот главные тренды, которые отражаются и на рынке перекусов», — сказал в ходе конференции вице-президент по управлению категорией «кондитерские изделия» Mondelez в регионе Восточная Европа Евгений Капустин.

Старший директор по управлению категорией «выпечка» Mondelez в регионе Восточная Европа Наталья Леонова отметила, что на фоне интереса к сбалансированному питанию все больше респондентов соглашаются с тем, что здоровый рацион должен включать немного продуктов для удовольствия. Если в 2020 году так считали 81% опрошенных, то по итогам 2021 года их число выросло до 88%. Люди стремятся к комфорту и хотят иметь возможность радовать себя в непростой ситуации, сказала Леонова.

Источник: «Агроинвестор»