зимний фон

По-настоящему экологично: «Унифлекс» начал промышленный выпуск упаковки из моноструктур

Крупнейшая белорусская типография флексопечати ЗАО «Унифлекс» объявила о запуске в промышленное производство моноструктурной упаковки, пригодной для повторной переработки. Ее разработка и внедрение являются результатом как растущего спроса со стороны заказчиков и конечных потребителей, так и ужесточением законодательства разных стран, которые усиливают экологические нормы для упаковки, вводя повышенную ответственность производителей за ее переработку, увеличивая налоги для производителей неперерабатываемой упаковки.

На протяжении 2021 года в компании успешно отработаны и отгружены клиентам промышленные тиражи готовых пакетов из моноструктур для таких сегментов, как кондитерские изделия, бакалея, корм для домашних животных, бытовая химия, молочная продукция. Другие сегменты находятся в фазе тестирования.



Привычная всем упаковка на прилавках магазинов, как правило, состоит из нескольких слоев разных видов пластика (ПЭТФ, ПЭ, ПП и т. д.), каждый из которых позволяет решить одну из задач производителя. Один слой отвечает за формирование швов, другой выполняет барьерную функцию, дает возможность существенно продлевать срок хранения содержимого и т. д. На этапе производства многослойной упаковки слои склеиваются и после процедуры ламинирования их сложно переработать: расслоение либо технически невозможно, либо экономически нецелесообразно. Компания «Унифлекс» разработала и успешно производит в промышленных масштабах упаковку, каждый слой которой состоит из одного полимера (полиэтилена (ПЭ) или полипропилена (ПП)), небарьерную и барьерную. При этом упаковка сохраняет все привычные функции сложной многокомпонентной структуры, а также подлежит вторичной переработке, что подтверждается наличием в «Петле Мебиуса» одного вида пластика.

Тренд на экологическую упаковку задается как властями отдельных стран и экономических союзов, так и потребителями из числа физических лиц, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Унифлекс» Александр Хомиченко. — Например, в Великобритании и ЕС до конца текущего десятилетия существенно вырастут налоги на неперерабатываемую упаковку, а половина используемого в ней пластика должна быть приспособлена к вторичному обороту. Похожие планы и в России — с начала 2022 года Правительство РФ собирается перезапустить расширенную ответственность производителей (РОП), согласно которой производители и импортеры будут обязаны утилизировать произведенную или ввезенную ими продукцию в конце её жизненного цикла. В то же время все чаще наблюдается осознанное потребительское поведение, где покупатели не делают выбор продукции импульсивно, а внимательно изучают продукцию, уделяют внимание экологичности и натуральности товаров, в том числе экологичности упаковки. Есть и наш профессиональный вклад в этот тренд: «Унифлекс» — одна из первых типографий, которая занялась разработкой моноструктурной упаковки, отвечая общей стратегии компании быть более дружелюбной окружающей среде. Предыдущий наш масштабный экологический проект был осуществлен при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и касался запуска газоочистной установки, улавливающей 97% летучих органических соединений производственного цеха.

Производство перерабатываемой упаковки из моноструктуры — важный шаг компании «Унифлекс» на пути к построению экологически этичного бизнеса, экономики замкнутого цикла, соблюдению национальных и международных стандартов об обращении с отходами, о защите окружающей среды.

Разработку моноструктурной упаковки в «Унифлекс» ведет служба новых технологий (R&D). Первые тесты начались еще 2 года назад, а первая отгрузка промышленного тиража клиенту состоялась в декабре 2020-го года, — комментирует заместитель генерального директора по технологиям Сергей Костин. — С тех пор было решено много вопросов, протестировано большое количество пленок от различных производителей и сейчас мы имеем результат, который удовлетворяет на 100% и нас, и клиентов. В то же время следует понимать, что процесс создания моноструктурной упаковки должен проходить в тесной связи типографии и клиента, может занять длительный период перед запуском промышленных партий, требует постоянной обратной связи для получения необходимого клиенту результата по свойствам упаковки для конкретного продукта.

Направление экологичной упаковки в целом не проработано в мире, нет базы знаний, не сформированы технологические процессы. Компания «Унифлекс» стремится стать экспертом в данной области и помогать своим клиентам разрабатывать уникальные пригодные для вторичной переработки упаковочные решения. Потому как дальнейшее замещение традиционных многокомпонентных материалов является неизбежным процессом.