NielsenIQ РФ: За год продажи молочной продукции в интернете выросли на 34,7 %

По данным NielsenIQ, оборот скоропортящихся продуктов в интернете растет высокими темпами. К примеру, в России за последний год доля денежных продаж выросла среди таких индустрий, как молочная продукция (до 13,4%, +0.5 п. п. к прошлому году) и мясные изделия (10,6%, +1.1 п. п.).


Фото: из интернета

Согласно анализу «Тренды рынка интернет-торговли FMCG в 2023» компании NielsenIQ, онлайн-рынок сохраняет статус одного из основных драйверов роста продаж FMCG-индустрии и самого быстрорастущего канала, показывая динамику в +29% к прошлому году. При этом интернет-продажи растут в большей степени за счет реального спроса.

Рост онлайн-продаж продолжается почти по всех группах товаров повседневного спроса. За 12 месяцев по июнь 2023 года продажи молочной продукции в интернете выросли на 34,7% в деньгах и на 22,6% в упаковках к аналогичному периоду ранее. На эту категорию сегодня приходится 13,4% в структуре онлайн-продаж.

 

Доля онлайн-рынка в I полугодии 2023 года в России приближается к 8%. Количество онлайн-заказов во II квартале 2023 года выросло на 58% к аналогичному периоду прошлого года.

В исследовании отмечается, что роль онлайн-рынка в контексте ежедневного цикла приобретения товаров и потребления растет, а покупательские миссии меняются. Многие из активных онлайн-покупателей все чаще обращаются к интернет-магазинам в целях «срочной дозакупки», которая стала возможна с развитием локальных сервисов экспресс-доставки с отсутствием или минимальной суммой для заказа. Что, в свою очередь, и приводит к росту количества заказов и снижению количества товаров в корзине.

В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до −4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Однако динамика онлайн-продаж вернулась к росту всего за несколько месяцев: по данным ритейл-аудита NielsenIQ, к июню она составила 43% в денежном выражении, а доля канала приблизилась к 8%.

По итогам I полугодия только на крупнейших маркетплейсах количество активных продавцов удвоилось по сравнению с годом ранее, а динамика их продаж в четыре раза обогнала собственные продажи меркетплейсов.

По данным NielsenIQ, онлайн-торговля все сильнее трансформируется из некогда вспомогательного канала в одно из основных направлений инвестиций, способных обеспечить устойчивость бизнеса и покупательскую лояльность в долгосрочной перспективе.

Источник: The DairyNews со ссылкой на данные NielsenIQ