СОАО "Речицапиво" увеличило мощность солодовни

СОАО «Речицапиво» /Гомельская область/, входящее в группу компании Heineken, увеличило мощность солодовни на 20 проц до 12 тыс т солода в год; стоимость модернизации составила 302 млн руб.

Об этом сообщил журналистам менеджер по оборудованию СОАО «Речицапиво» Томас Бузиляускас, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Он также сообщил, что модернизация солодовни позволила сократить потребление электроэнергии и воды на 20 проц, термальной энергии – на 10 проц.

«Мы не только увеличили мощность производства, но и снизили себестоимость продукции, которую мы выпускаем. За счет сэкономленных средств будут снивелированы затраты на модернизацию», – сказал Т Бузиляускас.

По словам заместителя директора по производству СОАО «Речицапиво» Любови Ребятниковой, модернизация солодовни позволит предприятиям, входящим в группу компании Heineken, полностью перейти на производство пива из солода, произведенного на солодовне. Помимо этого модернизация позволила сократить простои солодовни до 2 месяцев.

«Мы рассчитывали, что модернизация солодовни позволит полностью обеспечить два наших предприятия солодом собственного производства. Теперь мы «закольцевали» процесс, и от семян до готового солода все производим сами. Мы делали это с тем расчетом, чтобы все сырье производить самим и быть абсолютно уверенными в том, что наша продукция отвечает стандартам компании Heineken», – сказала она.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в 2010 г компания Heineken планировала направить 1,5 млн евро на модернизацию предприятия «Речицапиво». В рамках модернизации в том числе произведен монтаж трубопроводов цилиндро-конических танков для пива /ЦКТ/, создано программное обеспечение ЦКТ, смонтирована система высокоплотного пивоварения, модернизирована система водоподготовки, установлено новое оборудование в бродильно-лагерном отделении.

Пивоваренное предприятие «Речицапиво» работает с 1975 г, в 2000 г создано совместное белорусско-литовское ОАО. В мае 2008 г голландская пивоваренная компания Heineken приобрела 51 проц акций предприятия. В результате выкупа акций у миноритарных акционеров, проходившего в два этапа, доля Heineken выросла и в настоящее время с учетом последней сделки составляет 95,4 проц уставного фонда.

В Беларуси в группу компании Heineken входят два предприятия – СОАО «Речицапиво» и «Пивоварни Хайнекен» /Могилевская область/. По данным госконцерна «Белгоспищепром», предприятия, входящие группу компании Heineken, в январе-сентябре 2010 г увеличили выпуск пива на 72,7 проц по сравнению с январем-сентябрем 2010 г до 6,771 млн дал.