Почему икра и почему № 1?
- 21.07.2014 03:00
За 12 лет присутствия на рынке «Икра № 1» от «Санта Бремор» обросла легендами и фактами, завоевала своих потребителей в десятках стран. Этот продукт объективно заслужил отдельного рассказа на наших страницах.
История создания икры мойвы в соусе под брендом «Икра № 1» неразрывно связана
с историей развития компании «Санта Бремор», политика успешной работы которой строится на принципах глубокого знания отрасли и приоритетности создания инновационных продуктов. Компания постоянно обновляет ассортимент, предлагая не только совершенно новые продукты, создавая новые категории и торговые марки, но и улучшая уже существующие.
Так было и с «Икрой № 1».
От традиционного японского продукта до европейского вкуса
Еще 12 лет назад продукта «Икра мойвы в соусе» просто не существовало на рынке. Многие даже не догадывались о разнообразных способах сочетания икры при ее употреблении, и икра мойвы в соусе — один из них. Мало кто знает, что именно компания «Санта Бремор» благодаря инновационности, передовым методам производства, а главное, маркетинговому подходу впервые создала и вывела на рынок этот продукт. Но обо всем по порядку.
Долгое время икра мойвы не использовалась в европейской кухне. Единственным закупщиком продукта являлась Япония. В Японии икра мойвы пользуется особой популярностью, и это независимо от того, каким способом она переработана. Масаго — так японцы называют икру мойвы, один из самых популярных видов икры в своей стране, незаменимый ингредиент суши и роллов. Японцы искренне верят в то, что икра мойвы способствует долголетию. Именно белорусская компания стала первой компанией, адаптировавшей икру мойвы под кулинарные предпочтения европейцев, разработав новую технологию ее переработки. И сегодня компания «Санта Бремор» занимает второе место после Японии по мировым закупкам икры мойвы.
Идеи, приводящие к успеху
Создание продукта «Икра № 1» — классический пример того, что Филип Котлер и Фернандо Триас де Без в книге «Новые маркетинговые технологии» называют «латеральным сдвигом на уровне товара». Для того чтобы создать нечто нестандартное и инновационное, но при этом массовое, маркетологи советуют разделить исходный продукт на «элементы, существенные для его узнавания». После этого каждую из составляющих можно заменить, удалить, гиперболизировать и т. д. А можно добавить один или несколько элементов без изменения всех остальных. Так, к японской икре прибавили спредовые качества caviar-cream (нежность и мягкость консистенции позволяют удобно использовать икру мойвы в соусе для бутербродов и закусок), и получилась икра мойвы в соусе.
Но для того, чтобы прийти к этому решению, компанией были предприняты большие усилия, проведен ряд экспериментов. Первоначально, чтобы получить востребованный потребителем продукт, икру мойвы окрашивали в красный и черный цвета, делая имитацию красной и черной икры. Также икра мойвы предлагалась в оригинальном цвете. Но эта работа не принесла результатов, компания отказалась от идеи продавать икру в чистом виде. Разобрав досконально продукт, пришло понимание основных его недостатков, а это сухость икры, дорогая стоимость, к тому же, благодаря окрашиванию, продукт получался достаточно экзотическим. Возникла идея смешивания икры с соусом, а это позволило превратить недостатки в преимущества. Полученная в результате икра обладала исключительным вкусом и нежнейшей консистенцией, да и цена приятно радовала на полке. Так, в 2002 году компания «Санта Бремор» вышла на белорусский рынок с принципиально новой продукцией — икрой мойвы в соусе под торговой маркой «Санта Бремор». Линейка икорных продуктов состояла из пяти видов, каждому из которых соответствовал свой номер: «Икра № 1», «Икра № 2» и т. д. Новый продукт пришелся по вкусу потребителю. Сделав определенную рекламную поддержку, компания открыла для себя новую нишу, нишу икры мойвы в соусах. Позже из этой ниши выросла емкая товарная категория.
В 2012 году компания «Санта Бремор» провела ребрендинг и обновила внешний облик продукта. Вся линейка икры мойвы в соусе получила название новой торговой марки «Икра № 1». Новшество транслирует лидерство компании и позиционирует продукт как икру высокого качества. Чтобы не потерять ассоциации с текущим брендом, уже заслужившим доверие потребителей, закрепить авторитет, бренд «Санта-Бремор» используется на упаковке в качестве поддерживающего.
Повторить успех лидера
Компания «Санта Бремор», первой предложившая потребителю продукт «Икра мойвы в соусе», является сегодня лидером в этой категории. Можно сказать, предприятие задало стандарты рынка данного продукта. Многие производители на постсоветском пространстве старались повторить успех компании, выбирая политику следования за лидером. Сегодня на российском рынке присутствует икра мойвы в соусе различных производителей под торговыми марками «Меридиан», «Балтийский Берег», VICI и др. Лидером вкуса остается «Икра № 1» от «Санта Бремор».
Невозможно обойти стороной и тот факт, что желая повторить успех компании, некоторые российские и украинские производители начали копировать внешний вид продукта «Икра мойвы в соусе» от «Санта Бремор». Широкую огласку получила история в Самарской области, когда на полках магазинов появилась поддельная продукция икры мойвы под брендом «Санта Бремор». Недобросовестным производителем был полностью повторен дизайн популярного среди потребителей продукта. Такое поведение конкурента могло подорвать доверие к компании, ведь последствия приобретения поддельных товаров бывают самые разные — от огорчения за неудачную покупку и плохого настроения, до нанесения вреда здоровью человека. Проблема была решена в судебном порядке. К сожалению, это не единственный случай подделки продукции компании «Санта Бремор».
Непревзойденное качество продукта «Икра № 1»
Брестской компании «Санта Бремор» удалось задать чрезвычайно высокую планку и за счет этого стать и оставаться лидером отнюдь не только белорусского рынка. В связи с этим хочется рассказать о качестве продукта, который мы исследуем.
Для производства «Икры № 1» используются только натуральные рыбные компоненты: икра мойвы, кусочки тунца, норвежского лосося, креветки, икра трески. Копчение производится натуральным способом: на щепе бука или ольхи. Исследованиями доказано содержание в продукте витаминов, минералов, омега-3 полиненасыщенных жирных кислот и белка.
Работая над продуктом, технологи компании достигли поставленной цели: не только сохранить природный вкус и зернистость икры мойвы, но и придать дополнительную мягкость и нежность продукту.Консистенция икры мойвы в соусе легкая, воздушная, икра словно тает во рту. Идеальное сочетание икры мойвы и нежного соуса! Благодаря своей консистенции «Икра № 1» — отличное дополнение для самых разных блюд: будь это завтрак с поджаренными тостами и любимыми утренними напитками, легкий перекус или же полноценное блюдо — как начинка для блинчиков, дополнение к вареным яйцам или заправка для любимого салата. Благодаря широкой линейке каждый может выбрать продукт «Икра № 1» на свой вкус: икра классическая, с копченым лососем, с икрой трески, с креветкой, с тунцом.
Сегодня все больше людей стремится вести здоровый образ жизни, в основе которого лежит правильное питание. Заботясь о требованиях потребителя, благодаря улучшенной технологии, компания «Санта Бремор» первой на рынке предложила продукт «Икра № 1» без консервантов. А это является бесспорным преимуществом продукта и делает его привлекательным, в том числе для детской и подростковой аудитории.
Следуя ожиданиям европейского потребителя
Учитывая специфику бизнеса на европейском рынке с июня 2014 года, ставший легендарным в России и странах СНГ продукт «Икра мойвы в соусе» от «Санта Бремор» появится в магазинах Прибалтики в новом, улучшенном виде. Новый дизайн Caviar Cream стал более легким, современным и свежим. О данном продукте компания заявила, приняв участие в мае в крупнейшей мировой выставке морепродукции Glodal Seafood Expo 2014.
Изучив продукт досконально, мы уверены, дорогой читатель, история бренда «Икра № 1» только начинается… Это пример инновационного продукта от новаторской компании, и что особенно приятно — белорусской компании.