Перспективы «сырного рая»

На Ошмянском сыродельном заводе открыт новый цех по выработке сыра.

В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта установлено новое оборудование, стоимость которого почти 5 миллионов евро. Общий же объем финансирования всей новостройки составил примерно 70 миллиардов рублей. Реализация данного проекта позволит заводу увеличить производственные мощности с 15 до 20 тонн в сутки. Дополнительно будет произведено до одной тысячи тонн сыра в год. Ожидаемая рентабельность нового продукта составит 20,0 % при средней рентабельности по предприятию 2,1 %.

СЫРНЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Присутствующий на церемонии открытия цеха председатель обл-исполкома Владимир КРАВЦОВ отметил, что открытие нового цеха на Ошмянском сыродельном заводе — событие важное и для района, и для области, поскольку инвестпроект затронул очень значимый сектор экономики — переработку сельскохозяйственной продукции. В 2014 году сельхозпроизводители региона произвели более миллиона тонн молока.

Сегодня на Ошмянском сыродельном заводе в летний сезон производится 18 тонн сыра в сутки. После открытия нового цеха мощность увеличится еще на 5 тонн в сутки, а в перспективе объемы производства на данном участке возрастут до 10 тонн в смену. Кроме того, значительно расширится и ассортиментный перечень продукции, предприятие сможет выпускать более 40 наименований полутвердых сыров — сроком созревания от 10 до 90 суток, от 15 до 55 % жира в сухом веществе. Причем одновременно производить сыр как насыпью, так и из пласта. Все это позволит перерабатывать полностью поступающее сырье круглый год.

Проектированием, изготовлением и монтажом оборудования занималась испанская фирма Fibosa. Новая линия Corporation Fibosa International полностью автоматизирована. В ее комплект входят один 10-тонный сыроизготовитель и вспомогательное оборудование.

Все только начинается

Как отметил генеральный директор Лидского молочно-консервного комбината Андрей ЭЙСЫМОНТ, завершен только первый этап реализации проекта.

— На самом деле, все только начинается. Ошмянский сыродельный завод ожидает каждодневная, непрерывная работа: подбор сырья, рецептов, заквасок, вкуса, цвета, аромата сыра, обучение специалистов. И только в результате этой многогранной работы получится тот сыр, который мы выдвинем на рынок. Наша цель — не только сделать вкусный и исключительный сыр, главное, чтобы этот товар был конкурентоспособным и востребованным за рубежом, — подчеркнул Андрей Эйсымонт.

В ассортименте сыров, которые будут выпускаться в новом цехе, каждый найдет себе сыр по вкусу — и те, кто придерживается диеты, и истинные гурманы. Характерной чертой всех видов продукции является легкая кислинка с пикантным послевкусием. Кроме того, ставка будет сделана на невысокое содержание жира, что, безусловно, по достоинству оценят приверженцы здорового образа жизни. Интересно, что для обес-печения полного объема рассола, который понадобится для производства сыра в новом цехе, предприятие закупает почти 14 тонн соли из Солигорска. Сам рассол используется от 10 до 15 лет, периодически проходя очистку на молекулярном уровне. По мнению технологов, чем старше рассол, тем вкуснее сыр.

ШТУЧНЫЙ ТОВАР

— Стоит отметить, что запущенная в эксплуатацию линия является уникальной для предприятия. Она предназначена для производства так называемых штучных твердых сыров — продукт будет выпускаться здесь в форме цилиндров 87 и 280 миллиметров в диаметре, упакованных в пленку под вакуумом или в газовой среде. Это как раз тот товар, который сегодня востребован у потребителя, — сообщил директор Ошмянского сырзавода Иван ГИНЬКО. — Сегодня сырный рынок динамично развивается, соответственно растет конкуренция, в том числе и в категории твердых сыров. Перед производителями стоит задача — произвести такой продукт, который будут покупать постоянно, при этом потребитель будет искать товар именно данного производителя, а не выбирать из множества того, что представлено сегодня на рынке.

Результаты проведенных в Европе исследований показали, что в отношении упаковки покупатели высказывают следующие требования: увеличение времени хранения сыра в домашних условиях, гигиеничность продукта (чтобы к нему не прикасались руки продавцов и фасовщиков), гарантия качества (невозможность наклеить этикетку с новым сроком выработки и хранения в магазине), небольшой вес, удобство транспортирования, эстетичный внешний вид.

Как показывает пример рынков стран Западной Европы, доля штучных сыров постоянно растет. Производители понимают, что традиционный сыр, который выпускается большими головками, с каждым годом реализовывать все сложнее. И такие правила игры во многом диктует ритейлер, задача которого — продавать упакованный продукт, а не самому расфасовывать его в условиях супер- или гипермаркета. Нетрудно спрогнозировать, что подобная тенденция рано или поздно появится и на белорусском рынке. Именно поэтому производство сыров малого объема является одним из перспективных направлений.