На ОАО «Брестское пиво» новый руководитель

35-летний Валерий Мацкевич приступил к своим должностным обязанностям в конце января.

Каким выдалось прошедшее с назначения время для директора известного брестского предприятия? О первых решениях в новой должности, о том, чего не хватает продвижению местного бренда, Валерий Федорович рассказал журналисту «Вечерки».

– Насколько легко далось решение возглавить предприятие?

– Ну, такие решения никогда легко не принимаются. Конечно, нужно было все взвесить… Поэтому, без преувеличения, решение обдуманное. Тем более, что в последнее время работал в курирующей организации – управляющей компании холдинга «Концерн Брестмясомолпром».

– Не разочарованы доставшимся «наследством»?

– Прошло всего каких-то полторы недели, трудно оценить. Конечно, есть рабочие вопросы, но речь не идет о каких-то претензиях к бывшему руководству. Будем работать. Еще в этом разделе Неэкономные предприятия будут наказаны рублем 10 февраля вступило в силу постановление министерства экономики об оплате юридическими лицами... Госконтроль намерен свести число лжепредпринимательских структур «до минимума» По мнению первого заместителя председателя Комитета Госконтроля РБ Леонида Анфимова, 2013 год должен стать... «Брестмаш» прирос акциями и крупным контрактом 5 февраля собрание акционеров рассмотрело вопрос об увеличении уставного фонда брестского ОАО «Брестмаш»...

– С чего начали, какое первое решение приняли?

– Первое решение – о взыскании финансовых средств для пополнения «оборотки», закупки необходимого оборудования, чтобы войти в сезон во всеоружии, чтобы жители Бреста и области не испытывали нехватки свежего, качественного пива. Вся работа сейчас направлена на совершенствование политики сбыта, чтобы не было нареканий, что нашей продукции нет или не хватает в торговле.

– Действительно, а почему ее нет в некоторых брестских магазинах и питейных заведениях?

– Еще раз подчеркну: нам необходимо возвращать доверие покупателей, совершенствовать маркетинг. Стоит задача полностью изменить политику сбыта продукции. А именно: чтобы в каждом магазине и заведении области продукция «Брестского пива» была в обязательном порядке. – Что вы имеете в виду под возвращением доверия покупателей?

– Доверие в том плане, чтобы люди поняли, что брестское пиво в числе самых лучших. Мы можем гарантировать, что оно без примесей, добавок, «химии», именно настоящее пиво. Благо ценители брестского пива есть, и они от него не откажутся. Но сегодня огромную роль играет красивая реклама, упаковка, известный бренд. Вот в этом плане мы пока проигрываем. Скорее всего, будет меняться наш дизайн, реклама. Именно для того чтобы быть на слуху, на виду. Будем работать в этом направлении.

Что будет со стеклотарой? Она исчезнет или останется наряду с вездесущим пластиком?

– Стеклянная тара, конечно, останется. Только со временем станет другой форма. Вообще моя цель – поменять полностью «облик» «Брестского пива», чтобы оно было узнаваемо, эксклюзивно, чтобы, глядя на форму бутылки, не читая этикетки, можно было сказать, что это брестское пиво.

– Валерий Федорович, в октябре минувшего года сообщалось о том, что облисполком изучает интерес потенциальных инвесторов к приобретению акций ОАО «Брестское пиво». Их рыночная стоимость оценивалась в 130 миллиардов рублей. Был объявлен конкурс. Что дальше?

– Конкурс не состоялся. Но в нынешнем году работа по поиску инвестора продолжится. Пока приоритет за выводом предприятия на стабильные показатели работы. Соответственно, это повысит его инвестиционную привлекательность. Но понятно, что это вопрос не одного дня.

А почему не состоялся конкурс?

– Не было заявок. Что тут еще сказать…

– Ранее говорилось о двух этапах реконструкции «Брестского пива». Требуется еще один?

– В принципе масштабные работы по реконструкции завершены. Осталось обновить некоторые линии и оборудование.

– Ходили слухи, что хозяином станет «Оболонь»…

– Сотрудничество с «Оболонью» продолжим. «Брестское пиво» выпускает некоторые виды лицензионного пива «Оболонь», вот и все. Мы и дальше заинтересованы в таком сотрудничестве. Что касается экспорта, то наработанные годами контакты не прерывались. И наша задача и дальше наращивать объемы.

Источник: vb.by