"Мороженые" перспективы Морозпродукта.
- 16.07.2013 03:00
Эта мысль в разных вариациях звучала 21 июня.
В этот паляще жаркий день, когда все мысли были только о холодке и прохладительных продуктах и напитках, в Марьиной Горке открывался новый завод по производству мороженого.
В этот же день хозяину торжества, любимому детьми и взрослыми предприятию «Морозпродукт» исполнялось 15 лет. Такое совпадение заслуживает всяческого внимания.
Тем более, что в числе гостей праздника были представители нашего издания, наделенные глазами, ушами и… фотоаппаратом.
Что можно сказать для завязки беседы? Пожалуй, то, что проектом нового завода на «Морозпродукте» начали целенаправленно заниматься еще в 2010 году. Уже три года назад стало ясно: необходимое предприятию увеличение объемов производства за счет существующих у него мощностей маловероятно. И это только по внутреннему рынку. К тому же доля экспорта у «Морозпродукта» достигала 20 %, перспективы и направления выглядели прекрасно. Была выбрана стратегия: постепенно выходить с арендованных площадей и строить новое производственное предприятие. То, что строить здесь умеют, причем очень быстро и качественно, было доказано в 2009 году при открытии логистического центра. За четыре месяца в Марьиной Горке был с нуля построен современный дистрибьюторский центр, включающий низкотемпературный склад и автомобильную стоянку. Склад построили в соответствии со стандартами Евросоюза, а его возведением и проектировкой занимались литовские организации.
Так что опыт серьезного строительства имелся. Но к созданию своей собственной производственной площадки на «Морозпродукте» подошли еще более серьезно.
Все по международным стандартам
Перед тем как приступать к нулевому циклу, учли принципиальные пожелания профильных проектных организаций России и Беларуси. Было также инициировано плотное сотрудничество с международной финансовой корпорацией IFC, которая предоставляет консультативные услуги пищевым предприятиям по разработке и внедрению системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов.
Цель — получить сертификат международного образца по схеме FSSC 22000, признаваемый GFSI (Global Food Safety Initiative — Глобальная инициатива по пищевой безопасности). Задача — получить выход на рынки дальнего зарубежья. Это то, что мы знали в теории и даже писали об этом.
Об открытии
Хвала организаторам, но официальную часть они постарались свести к минимуму. На Беларусь в торжественный для «Морозпродукта» день как раз свалилась африканская жара, и слушать долгие доклады в 30 с лишним градусов было нереально.
В связи с этим генеральный директор СООО «Морозпродукт» Сергей Добудько емко констатировал, что 21 июня сбывается мечта очень многих людей: открывается уникальное в своем роде производство, на котором будет выпускаться самое лучшее мороженое. Он поблагодарил литовских и белорусских партнеров, участвовавших в проектировании и возведении объекта, а также поздравил коллектив своей родной компании с двойным праздником.
Заместитель председателя Минского облисполкома Валерий Скакун отметил, что новый завод имеет все возможности для того, чтобы в недалеком будущем поставлять продукцию в регионы всего мира. «Открывается новая страница в истории уникального предприятия, — заявил вице-губернатор. — Новые мощности позволят выпускать до 2 тысяч тонн мороженого в месяц. Надеюсь, с вашим именем и этим объектом в Минском регионе будет связываться все самое лучшее, прогрессивное и прибыльное».
Председатель Пуховичского райисполкома Федор Караленя поблагодарил «Морозпродукт» за внимание к Пуховичской земле. Он заявил, что наличие таких инвесторов, которые вкладывают серьезные средства и дают новые рабочие места жителям региона и достойную зарплату, — благо для всех. «Благодаря вам у нас есть надежда на то, что наши жители не будут уезжать на заработки в Минск, — предположил он. — Желаю вам новых уникальных продуктов, которые прославят наш район и наших людей во всем мире».
Наконец, Николай Колесник, директор литовской строительной компании «Алвора», выполнившей полный комплекс работ по воздвижению открывающегося завода, вручил генеральному директору «Морозпродукта» символический ключ от нового предприятия и напомнил: три с половиной года назад он уже вручал ключ от логистического центра. «Зная вашу активность, энергию и планы, могу предположить, что эти ключи — не первые и не последние», — предположил он. После таких оптимистичных слов разгоряченным участникам митинга оставалось только одно: перерезать ленточку и устремляться в прохладу современного цеха, где их ждало мороженое.
О символах и новых ожиданиях
В производственном цеху нового завода в первый день полноценно работала одна линия. Любопытно, но именно с нее начиналось когда-то производство на «Морозпродукте». Ее перевезли из старого цеха, смонтировали снова, отладили. И итальянская технология показала, на что она способна. Получилось во многом символично. Абсолютный гуманитарий мог бы что-то сказать «о связи времен». Но мы вернемся к линии.
В день рождения компании на ней «отливалось» мороженое «Двадцать восемь копеек», в шоколаде. Вот краткое изображение некоторых стадий процесса в фотосюжетах.
По определению Сергея Добудько, «именно такой продукт из-за своей предельной натуральности одинаково хорошо подходит и трехлетним младенцам, и восьмидесятилетним старикам».
В общем, вся его семья продемонстрировала верность традициям.
Стоит отметить, что всего в этом цеху планируется установить четыре линии. Одна из них, совершенно новая, проходит пусконаладочные работы. Ее возможности — до 20 тысяч порций в час.
По словам главного технолога «Морозпродукта» Татьяны Габрусевой, «новая линия предусматривает выпуск самого разного мороженого. На ней можно выпускать наши знаменитые «копейки», а также принципиально новую линейку «фруктовых льдов». В перспективе мы сможем производить здесь мороженое во фруктовой оболочке, шербеты и многое другое. Эта линия включает массу опций и позволит выпускать самое различное мороженое, не имеющее аналогов на рынке: со стержнем, посыпками, в разных видах глазури».
В день открытия завода линию отлаживали специалисты из Италии. В ближайшее время она должна показать себя во всей красе. Новая линия сразу позволит увеличить производственные мощности предприятия в два раза. Впрочем, об этом мы уже, кажется, писали.
В продолжение темы символов можно сказать про попугая Гошу — добрый символ «Морозпродукта». Несколько лет назад ходили слухи, что его будут «отпускать». Ничего подобного. Гоша весьма активно принимал участие в открытии нового завода.
А не так давно появились новые виды мороженого «Гоша» в вафельных стаканчиках и вафельных сахарных рожках. Таким образом, «Морозпродукт» постарался сохранить все лучшее из того, что было создано за 15 лет существования. Но при этом приготовил много новинок. И среди них новый завод, безусловно, выделяется.
Что он нам несет?
Мы можем переадресовать канонический вопрос Макаревича к только что открывшемуся цеху. По словам экспертов предприятия, «после ввода в эксплуатацию новой производственной площадки и сертификации системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов СООО «Морозпродукт» планирует»:
- создать новые рабочие места;
- стать лидером в области технического оснащения;
- оформить статус самого крупномасштабного предприятия по производству мороженого в Республике Беларусь;
- осуществить выход на европейский рынок и увеличить свое присутствие на рынке Таможенного союза;
- принять участие в качестве официального поставщика мороженого на Олимпиаде-2014 в г. Сочи.
Цифры и факты от первого лица
По словам генерального директора СООО «Морозпродукт» Сергея Добудько, на строительство логистического центра площадью 5000 кв. м в 2009 году было затрачено около 5 млн долларов. Что касается нового завода, то затраты на него превысили 10 млн евро. Общая площадь здания — 5150 кв. м.
С 1998 по 2013 гг.
СООО «Морозпродукт» — динамично развивающаяся компания с современными технологиями производства и развитой дистрибьюторской сетью, занимающая лидирующие позиции на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов в Республике Беларусь.
Помимо основного направления деятельности — производства мороженого, компания представляет широкий ассортимент замороженной продукции из Литвы, Польши и России. В первую очередь это замороженные овощи и ягоды, замороженные хлебобулочные изделия, замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, рыба мороженная фасованная и многое другое. В общем, куда ни глянь, — перспективная для торговли (и не только для торговли) компания.
Птичьи шаги
Пресса не раз писала про попугая Гошу — своеобразный талисман, символ «Морозпродукта». Эта симпатичная птичка за небольшой промежуток времени стала узнаваемой и ценимой белорусами, большими и маленькими.
Почему выдуманный персонаж вызывает такой интерес? Ведь не было же мультиков про него, фильмов — всего того, что так ценят и запоминают люди. Правда, был замечательный детский театр «Гоша». Но дети и взрослые туда в первую очередь шли на спектакли, на шоу от Гоши, а уж потом связывали весь этот праздник с мороженым.
Возможно, причина успеха попугая еще и в том, что на предприятии не погнались за дешевыми ингредиентами, не стали заваливать рынок дешевкой. Такая долгосрочная стратегия, уважение к покупателю и торговле сыграли в итоге важную роль.
Корреспондент Продукт.BY Александр НОВИКОВ.