«Лидское пиво» стало лидером по продажам кваса за границу.
- 21.06.2013 03:00
Белорусские производители хлебного кваса за первые четыре месяца 2013 года произвели 1,412 млн дал хлебного напитка.
Тем самым уменьшив объемы выпуска на 3,99%, сравнивая с аналогичным периодом в прошлом году, когда было произведено 1,47 млн дал кваса.
Больше всего хлебного кваса в январе-апреле нынешнего года выпустило ОАО «Лидское пиво» (Гродненская область) – 898,8 тыс дал продукта, однако при этом оно сократило производство на 7,2%, сравнивая с аналогичным периодом в 2012 году. На втором месте находится Heineken Belarus, который выпустил 340,7 тыс дал хлебного кваса, при этом уменьшив производство на 24,4%. ОАО «Криница» (Минск) сделало огромный скачок в производстве: предприятие увеличило выпуск кваса в 3,3 раза – с 51,7 тыс дал за январь-апрель 2012 года до 172,2 тыс дал за аналогичный период 2013 года. Лидером в продажах за границу стало отечественное предприятие «Лидское пиво», которое за первые четыре месяца 2013 года отправило на экспорт 124,1 тыс дал напитка, тем самым увеличив его в 1,8 раза. ОАО «Криница» осуществило небольшую поставку за рубеж – 12,2 тыс дал, увеличив объем экспорта на 6,1%, сравнивая с прошлогодним результатом за аналогичный период. Heineken Belarus в январе-апреле 2013 года отправила за рубеж всего 0,3 тыс дал своего хлебного кваса, тем самым снизив объемы поставок на 35,7%. На внутреннем рынке хлебный квас производства ОАО «Лидское пиво» был особенно популярен в Минске, где за январь-апрель 2013 года его распродали в количестве 213 тыс дал. Не отставала в продажах и Гродненская область, которая реализовала 141,1 тыс дал напитка. Минская область продала 127,6 тыс дал хлебного кваса. С меньшими продажами хлебного кваса производства «Лидского пива» остались Витебская область – 98,1 тыс дал, Брестская область – 87,5 тыс дал и Могилевская область – 38,4 тыс дал. Гомельская область распродала всего 34,8 тыс дал хлебного напитка. Хлебная продукция производства ОАО «Криница» больше всего пришлась по вкусу в Минской области, где ее реализовали 55,5 тыс дал. Чуть меньше было распродано в Минске – 46,4 тыс дал. Могилевская область реализовала 10,9 тыс дал хлебного кваса. В остальных регионах Беларуси продажи шли более скромно. Так, в Витебской и Брестской области было реализовано 7,8 тыс дал и 7,6 тыс дал соответственно. Гродненская область распродала 6,4 тыс дал продукции, а Гомельская область обошлась продажами в объеме 1,9 тыс дал хлебного кваса. Компания Heineken Belarus в январе-апреле 2013 года продавала свою продукцию по областям равномерно. Так, в Минске было реализовано 46,7 тыс дал хлебного напитка. Чуть меньше – 43,8 тыс дал было продано в Брестской области. Гомельская область распродала 41,3 тыс дал хлебного кваса производства Heineken Belarus. Витебская и Могилевская области реализовали 38,6 тыс дал и 32,5 тыс дал хлебного напитка. Минская область продала и того меньше – 29,3 тыс дал, а Гродненская область – 10,9 тыс дал хлебного кваса.
Источник: marketing.by