«Коммунарка» без прикрас и чудес

Сегодня генеральный директор СОАО «Коммунарка» Иван Данченко, назначенный на эту должность в октябре 2012 года, немного грустно улыбаясь, вспоминает: «Качественного шоколада и элитных конфет три года назад в стране катастрофически не хватало, зато на «Коммунарке» производились огромные объемы дешевой продукции, вал зачастую побеждал здравый смысл.

Перед новым руководством была поставлена очень непростая задача: навести на фабрике порядок максимально быстро, разумно и аккуратно; то есть создать новые мощности, с помощью которых можно было бы обеспечить нашу республику и внешний рынок современной продукцией, на любой вкус».

«СЛОВА У НАС, ДО ВАЖНОГО САМОГО, В ПРИВЫЧКУ ВХОДЯТ…»

Про отечественную модернизацию нам всем приходится много слышать, но лично мне не всегда бывает понятно, ради чего она производится на отдельных предприятиях; и имеет ли модернизированное предприятие возможности, чтобы «по-пасхальному» возродиться на новом уровне и… отбить все вложенные инвестиции. Тема денег сейчас выходит на первый уровень, не нам вам про это рассказывать.

Вот старейшая столичная кондитерская фабрика, которой в этом году исполнилось 110 лет, наглядно показала то, что принято называть четкой продуманной стратегией. Чтобы эти слова наполнить смыслом, оценим несколько ходов, сделанных на предприятии в последнее время. О чем-то мы уже писали, но иногда стоит повториться.

ПЯТЬ РЕАЛЬНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

1. В 2014 году изношенное оборудование для производства шоколадных масс было радикально отправлено на металлолом. Вместо него установили новейшие европейские пятивалковые мельницы и конш-машины.

2. Карамельный цех полностью поменял свое лицо. В нем пять производственных линий, по большей части устаревших морально и технически, были демонтированы. При этом две линии доработали и собрали заново. А вот на освободившиеся площади из конфетного цеха № 2 перенесли и смонтировали грильяжную и сбивную линии.

3. Во второй половине 2014 года установлена новая линия по производству шоколадных изделий мощностью 1 т/ч.

4. Памятуя про то, что торговля и потребитель, если верить маркетологам (а хорошим маркетологам верить определенно нужно), выбирают глазами, практически во всех цехах фабрики были установлены новые заверточные аппараты.

5. В тот момент, когда вы дочитываете этот материал, немецкие специалисты завершают пусконаладочные работы на новенькой могульной линии мощностью 1,5 т/ч. И буквально через месяц-другой на рынке появятся новые конфеты типа «нуга», «тоффи», «желе» и т. д.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — ЭТО НЕ ПРОСТО НАБОР ЗВУКОВ И БУКВ

Но уже сейчас, не дожидаясь запуска новой линии, «Коммунарка» в несколько раз увеличила выпуск и реализацию вафельных и сбивных сор-тов конфет, то есть на первое место вышла максимально прибыльная продукция. В то же время из-за ситуации с российским рублем компания ограничила (с конца прошлого года по сегодняшний день) отгрузки в Россию. Чтобы не работать себе в убыток, демонстрируя «для галочки» темпы роста отгрузок на экспорт. Ведется также интересная работа по выведению на новый уровень системы прямых продаж от «Коммунарки». Но это тема для отдельной публикации.

Мы писали в прошлом номере о том, что на февральской выставке «ПРОДЭКСПО» в Москве генеральный директор СОАО «Коммунарка» проводил в режиме нон-стоп переговоры с потенциальными покупателями из стран бывшего СССР — то есть тех республик, где «Коммунарка» осталась символом праздника и качества. Есть много интересных договоренностей и проектов. И если они реализуются, вы узнаете об этом первыми.

Буквально на следующий день после нашего разговора генеральный директор СОАО «Коммунарка» Иван Данченко отбывал в многодневную зарубежную командировку. Пожелаем удачи ему и его предприятию.

Говорят, в Пасху, как и в Новый год, все добрые и искренние пожелания непременно сбываются. Почему бы и нет? Вот именно такой, оптимистичный, возрожденческий, что ли, посыл подходит для закругления «пасхальной» публикации. Нам так определенно кажется.

Перед Пасхальными праздниками «Коммунарка» традиционно реализует удивительные подарки — шоколадные яйца. Им придают вид крашенок, облачая в разноцветную фольгу.

Еще одним фирменным знаком, символом «Коммунарки», стал набор конфет «Храмы Белой Руси». Напомним, что дизайн упаковки этого кондитерского произведения искусства создавал известный всей стране настоятель Всех-святского прихода, протоиерей Федор Повный. В Пасху такой набор смотрится больше, чем простой подарок.