Второе место в топе белорусско-китайского экспорта занимают продукты питания

Белорусские производители в 2023 году стали поставлять в Китай товары по 134 новым позициям. Об этом в интервью телеканалу ОНТ рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Китае Александр ЧЕРВЯКОВ.

В структуре экспорта лидирует продукция химических производств: различные виды минеральных удобрений, полиамиды. Второе место в топе занимают продукты питания (молочка, продукция животноводства, рапсовое масло и др.), третье — продукция деревообработки. «Это три основных отраслевых флагмана, продукция которых пользуется наибольшим спросом», — отметил посол.

Фото: из интернета

Прошлый год для отечественных предприятий сложился удачно. «Мы поставляли на китайский рынок более 330 товарных позиций (экспорт сформирован 332 товарными позициями), — отметил Александр Червяков. — Только в прошлом году ввели 134 новые товарные позиции. Это мясные консервы, начали поставлять мороженое, пшеничную муку, сухое картофельное пюре. Поставляем подъемные машины, также корма для животных и так далее».

Вместе с тем, по словам Александра Червякова, войти на китайский рынок сложно для любого производителя, что обусловлено достаточно большой конкуренцией. «Там присутствуют компании со всего мира и очень высокие требования со стороны китайских покупателей. Продукция должна приходить на китайский рынок очень высокого качества по приемлемой цене», — добавил посол.

По итогам года экспорт белорусских товаров составил $1,6 млрд, что на 20% больше, чем в 2022 году. «И правительство Беларуси, и наши предприятия системно сейчас работают на китайском рынке, увеличиваются продажи. Но экспортный потенциал значительно выше», — отметил Александр Червяков.

Также он прокомментировал разницу в статистике товарооборота со стороны Беларуси и Китая. Обе цифры верные. «Разница между статистикой белорусской и китайской заключается в различных методиках, подходах и времени учета, — сказал посол. — Приведу пример. Из Китая, допустим, груз отгружается в середине декабря. Он попадает в китайский экспорт, но приходит к нам уже в феврале — и у нас он в статистике следующего года. Эта разбежка была всегда».

Кроме того, Александр Червяков сообщил, что прорабатывается вопрос по созданию культурного центра Беларуси в Пекине. «Это даст нам совсем другие преимущества, потому что работа будет происходить постоянно», — отметил он, добавив, что в прошлом году в столице Китая открылся ресторан белорусской кухни.

В планах на 2024 год — провести масштабный экономический форум с участием регионов Китая и Беларуси в Минске, другие интересные мероприятия и визиты. «Не хотелось бы опережать события, но 2024 год будет не менее насыщенный, чем прошлый», — сказал Александр Червяков.

Источник: БЕЛТА