Минторг разъяснил вопросы округления розничных цен в торговых объектах при оплате весового товара и применении скидок

В ведомстве отметили, что в соответствии с поручением Совета Министров разработаны рекомендации о порядке округления розничных цен (тарифов).

Так, при реализации весового и мерного товара округлению стоимости подлежит каждая покупка. Округление производится до суммы, кратной Br50. "Значения в сумме до Br25 отбрасываются, от Br25 включительно до Br75 – округляются до Br50, от Br75 включительно и выше – округляются до Br100", – пояснили в Минторге.

В министерстве также учли вопрос предоставления скидок покупателям, которые разрабатываются субъектами хозяйствования самостоятельно. Они имеют возможность прописать норму об округлении цен на товары (суммы покупки) после предоставления скидки как в документ, регулирующий порядок предоставления скидки (внести изменения во внутренний порядок, принятый в организации), так и в документ, регулирующий порядок округления цен. При этом округление цены товара (стоимости покупки) после предоставления скидки может проводиться двумя способами. Первый из них предполагает выше описанный алгоритм округления до суммы, кратной Br50. Второй – уменьшение значения, полученного после предоставления скидки, до ближайшего действующего в республике номинала платежных банкнот – Br50 и Br100.

"Например, если стоимость покупки составила Br150 500, размер скидки – 5%, то сумма после ее предоставления должна составить Br142 975. Соответственно, сумма после округления по 1 варианту составит Br143 000, по 2 варианту – Br142 950", – пояснили в Минторге.

Здесь отметили, что сегодня ряд моделей кассового оборудования имеет уже настроенную программируемую функцию, которая позволяет округлять суммы, не кратные Br50, автоматически. При использовании же моделей кассовых аппаратов, не имеющих такой функции, Минторг считает возможным применять автоматические скидки, программируемые на кассовом оборудовании, которые округляют до необходимого значения суммы, не кратные Br50.

Источник: Белта