БРЫЛО: «Белорусское продовольствие — узнаваемый во всем мире бренд»

Белорусское продовольствие — бренд, узнаваемый во всем мире, заявил журналистам заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь БРЫЛО, комментируя доклад Президента на VI Всебелорусском народном собрании.

«Вопрос продовольственной безопасности сейчас не стоит для нас так остро, как когда-то стоял у самых истоков нашей суверенной страны. Тогда на самом деле мы думали, как обеспечить продовольственную безопасность. С учетом общего объема производства мы должны понимать, что более 60% производимого молока и 30% мяса мы экспортируем. Получается, продовольственная безопасность обеспечена. Более 1,5 тыс. наименований только молочных продуктов. Но тем не менее это надо делать каждый год. Это независимость государства прежде всего», — сказал Игорь БРЫЛО.

По его словам, 2020-й был успешным для аграриев. «Я начну с темы растениеводства. Мы получили 10,4 млн т зерна, включая колосовые, кукурузу, рапс. Это хороший результат. Практически добавили 1,5 млн т зерна к уровню 2019 года. Рекордный урожай собрали травяных кормов — 9,8 млн т. Конечно, это дает нам определенный аванс для развития отрасли животноводства в целом, которая тоже по итогам прошлого года сработала достаточно хорошо. Если посмотреть в целом по продукции сельского хозяйства, то во всех категориях хозяйств мы сработали на 5% выше уровня 2019 года. Если взять в разрезе сельскохозяйственных предприятий, то добавили 7%. Если разложить в процентном отношении, то растениеводство добавило 11%, животноводство — 4% и молочная отрасль — 6%. Практически надоили 7,5 млн т молока. Это тоже такой рекорд по объему производства», — отметил замминистра.

Игорь БРЫЛО подчеркнул, на пятилетку задачи стоят амбициозные. «Надо добавить более чем 1,5 млн т молока, поставили задачу — 9,2 млн т. 2 млн т — производство мяса. Поставили задачу — экспорт $7 млрд в 2025 году. Конечно, амбициозные задачи, — рассказал он. — Мы понимаем прекрасно, что рынок России столько потребить не сможет. Потому, что российский аграрный сектор достаточно неплохо развивается в последние годы и перспективы развития достаточно объемные. И, конечно, конкуренция возрастает постоянно. Поэтому мы диверсифицируем свои рынки. Делаем где-то маленькие шаги, где-то побольше, но во всяком случае сегодня уже 116 стран мира на прилавках имеют нашу продукцию. Мы добавили еще 12 стран по сравнению с 2019 годом».

Фото: из интернета

Замминистра добавил, белорусскую продукцию знают в мире. «Но мы, конечно, хотим продавать не только в СНГ, ЕАЭС. Мы хотим продавать шире. Мы хотим попасть на рынки Азии, Америки, Европы, африканский континент, страны Карибского бассейна и в других направлениях. А там, конечно, жесткая конкуренция. Но мы делаем шаги, продаем нашу продукцию, и бренд Беларуси достаточно узнаваемый. И надо признать, что неспроста мы входим в пятерку мировых топовых экспортеров молочной продукции», — заключил он.

Источник: БЕЛТА