Беларусь в 2022 году заметно нарастила экспорт молочной продукции, несмотря санкции

Несмотря санкции, Беларусь в 2022 году нарастила экспорт молочной продукции. В целом всей сельхозпродукции продали на сумму 8 миллиардов 300 миллионов долларов. Прирост к предыдущему году — практически треть. Об этом сообщили на Международном форуме «Беларусь аграрная. Молочная ферма».

 

Площадка собрала порядка 600 участников. В основе — обмен опытом в сфере производства молока, ветеринарии и зоотехники. Несмотря на санкции, Беларусь не уменьшила поставки отечественной продукции ни в Россию, ни в страны Западной Европы. В списке импортеров нашей продукции — около 100 стран. Это стало возможным, благодаря в том числе современным технологиям. Их используют полторы тысячи ферм.

  • Татьяна Нагаева, генеральный директор ООО «Институт молока» (Россия): «За всеми вкусными продуктами, понятно, мы едем в Беларусь. И у нас отрывается очень много магазинов, и поэтому знак качества продукции из Беларуси, естественно, в России и во всех регионах заслуживает отдельной категории по качеству — самой высшей».
  • Сергей Федченко, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: «Мы не собираемся останавливаться на тех цифрах и на тех достижениях, которые уже есть. И оптимистично выглядим уже в этом году. На сегодняшний день мы практически почти 5% к прошлому году. И думаем, будем наращивать и производство молока, и экспорт молокопродуктов за пределы Республики Беларусь».

Также в этом году на форуме впервые открылась выставка арт-проекта «Галерея коров». В творческом конкурсе участвовали непрофессиональные художники со всей страны. Картины 20 лучших были не только выставлены, но и отмечены специальными призами.

  • Катерина Булатовская, организатор выставки арт-проекта «Галерея коров»: «По сути дела, это каждый специалист, сельхозорганизация, молочного завода мог поучаствовать в этом проекте — нарисовать картину. Нарисовать фантазийную корову. Кто-то рисовал самую удойную корову своего хозяйства, кто-то рисовал такие эмоциональные картины, как "Пяшчота"».
  • Юлия Садовская, автор картины: «На создание этой картины ушло порядка 6 часов. Все были в одинаковых и равных условиях, всем было дано одинаковое количество времени. В принципе, я за это время уложилась».

Еще одна новинка форума — «Молодежный слет». Для начинающих специалистов из сферы молочного производства организованы тематические секции и семинары.

  • Андрей Киреенко, главный редактор журнала «Продукт.BY», организатор международного форума «Беларусь аграрная. Молочная ферма»: «Мы хотим привлекать молодежь к работе в таких серьезных вопросах, как зоотехния, ветеринария. Потому что именно им, молодым, придется внедрять роботизацию, автоматизацию, искусственный интеллект. Для этого действительно нужно быть всесторонне развитыми с молодыми, подвижными мозгами».

Что касается наших регионов, то лидеры по производству молока — Брестская, Гродненская и Минская области.

Источник и фото: ОНТ