Вы здесь

На 43 % выросли поставки белорусского продовольствия в ЕС

Хватит ли продуктов всем, волновались буквально на другом конце света. Во Владивостоке прошли Дни Беларуси. Так и хочется сказать — с аншлагом. Избалованные морскими дарами приморцы распробовали наши продукты, так что сейчас хотят продолжения банкета, уже на постоянной основе и большими порциями. Как будет проходить такой гастрономический обмен, расскажет Алексей БОГДАНОВ, заместитель министра сельского хозяйства.

Ольга Коршун, СТВ:
Алексей Игоревич, вы были во Владивостоке, где прошли Дни Республики Беларусь. Что вкусненького в этот раз привезли в Приморский край?

«Мы увеличим объемы поставок в разы в этот дальневосточный регион»

Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Целую неделю в центре Владивостока, на главной площади, была развернута белорусская экспозиция, где были представлены образцы техники машиностроительной, ну и, конечно, самое вкусное и интересное для простых жителей этого дальневосточного региона — это была экспозиция, торговля была организована, и представление продукции, и дегустационные мероприятия. Была представлена наша мясо-молочная промышленность, хлебобулочные, кондитерские изделия.

Более 11 предприятий участвовали. Конечно, жители Владивостока смогли по достоинству оценить белорусскую продукцию. Мы там уже присутствовали и до этого. Именно это мероприятие было направлено на то, чтобы жители смогли попробовать товар. Конечно, эффект от этого мероприятия будет, я думаю, просто взрывным. Мы увеличим объемы поставок в разы в этот дальневосточный регион.

Ольга Коршун:
Я видела некоторые фотографии в интернете. На этой ярмарке за некоторыми продуктами как будто и очереди были. Поделитесь своими наблюдениями — что было в кулинарном топе у жителей Владивостока?

Колбасными изделиями и готовой продукцией мы реально удивили

Алексей Богданов:
Мы начали поставки в 2020 году в Приморский край, значительно их нарастив, на 60-63%, и поставили продовольствия более чем на 2,1 миллиона долларов. Самая большая, объемная группа товаров — это молочная продукция. На этой ярмарке мы представили и «Бабушкину крынку», и Кобринский маслосырзавод — они представили свои товары в широчайшем ассортименте. «Бабушкина крынка» представила молочную продукцию — сыры, масло и другие товары, которые они производят, у них очень большой ассортимент. Кобрин представил именно специализированные элитные сыры, супертвердой группы товары, такие как монблан, пармезановая группа товаров, раклет, который они производят — знаменитый сыр.

В каждом сегменте мы пытались показать и не только продать их в магазины. Наши представители объясняли, как его кушать, как его потреблять. Те же элитные сыры — может быть, не все знают. Люди, пробуя, приходя туда, например, в понедельник, купив немножко сыра, уже во вторник приходили опять. Потом приходили еще и спрашивали: «Где можно купить еще в магазине (здесь, во Владивостоке)?»

Специфика этого мероприятия в том, что мы особый упор сделали на мясопродукцию, потому что в 2020 году ее было гораздо меньше в поставках. Приехали четыре крупных мясокомбината, и они показали всю свою линейку товаров, особенно это колбасные изделия и готовая продукция, которой мы реально удивили. Приморцы приходили и очередь стояли. И даже в палатках, где торговые места были, просто не успевали обслуживать население, выстраивались большие очереди. И это изо дня в день.

Ольга Коршун:
В рамках Дней Беларуси во Владивостоке прошел еще и бизнес-форум. Удалось заключить какие-то новые контракты?

Мы провели переговоры с двумя крупнейшими сетями, которые охватывают весь Дальний Восток

Алексей Богданов:
Да, действительно, успех бизнес-форума был налицо. Он состоял из двух частей. Первая — каждый из приехавших представил отрасль для бизнеса, сообщество которого там собралось. Более 100 компаний присутствовали на этом форуме большом. И потом были переговоры. Контракты заключались, и новые в том числе. Мы там уже имели контракты и мы их просто пролонгировали и, самое основное, расширяли ассортимент продукции и увеличивали объемы. В частности, провели очень хорошие переговоры с двумя крупнейшими сетями, которые охватывают не только Приморский край, но и вообще весь Дальний Восток — это «Самбери» и «Реми». Кроме того, увеличивается взаимодействие с локальными сетями, такими как «Белорусский фермер» — такая сеть магазинов есть, «Белорусский ГОСТ» — такая тоже небольшая сеть магазинов. В этих направлениях мы добились успеха.

Ольга Коршун:
В денежном выражении?

За восемь месяцев 2021 года мы уже достигли на 34% больше, чем в целом за весь 2020-й

Алексей Богданов:
В денежном выражении за восемь месяцев текущего года мы уже достигли прошлогоднего уровня — 2 миллиона долларов, это на 34% больше, чем в целом за весь прошлый год. Поэтому, конечно, объемы будут кратно расти.

Ольга Коршун:
Есть какие-то конкретные цифры, на которые вы постараетесь выйти в 2022 году или через полгода?

«Планируем по итогам года превысить цифру в 6 миллиардов долларов белорусского продовольственного экспорта»

Алексей Богданов:
В целом, если говорить о Приморском крае, то таких цифр планово мы не ставим перед предприятиями. У нас есть задания, которые определены. По Российской Федерации мы стараемся сохранить тот объем, который у нас был в 2020 году, с небольшим увеличением — чуть больше 100%. Такой же объем будет планово и на Приморский край. Но он уже показывает динамику, что он уже будет больше, мы увеличим эти объемы. В целом, если, например, брать экспорт за восемь месяцев текущего года, то мы уже наторговали в мир на 4,1 миллиона долларов — на 10,8% больше, чем в 2020 году. Планируем по итогам года превысить цифру в 6 миллиардов долларов белорусского продовольственного экспорта.

Ольга Коршун:
Затронули тему экспорта белорусского продовольствия. А новые партнеры в 2021 году у нас появились?

«Мы поставляем продукт в новом формате в торговые сети для Владивостока»

Алексей Богданов:
Это такой процесс, который постоянно: кто-то прибывает, кто-то убывает. Безусловно, эти партнеры есть в каждом регионе. Мы лишний раз убедились в этот визит во Владивосток: сколько ВКС (видеоконференций) не проводи, пока сам не приедешь, лично не посмотришь в глаза партнеру, достичь договоренностей — это будет сложно развивать.

Яркий пример: до этого велись переговоры, например, с брестчанами — в Приморском крае организовать некое выносное производство. И только сейчас достигли нового развития событий. Договорились о чем? О том, что Кобринский маслосырзавод будет поставлять во Владивосток своему дилеру сухие смеси для производства мягкого мороженого. Дилер покупает фризеры — аппараты (наполняешь стаканчик с мороженым жидким), и доставлять бесплатно по всем торговым сетям по Владивостоке. Таким образом мы не поставляем сырье какое-то, мы поставляем продукт в новом формате в торговые сети для Владивостока.

Ольга Коршун:
Если с Россией все более-менее понятно и вкусы у нас во многих сферах совпадают (это касается не только сельского хозяйства и продовольствия, но и даже политики, экономики), то с западными партнерами каши пока — буквально — не сваришь. Они вводят против нас санкции, угрожают новыми. Насколько опасны и страшны эти западные санкции для белорусского сельского хозяйства? Стоит нам им бояться?

«На 43% выросли поставки белорусского продовольствия в Евросоюз»

Алексей Богданов:
Сколько бы мнимые партнеры ни угрожали нам, особенно сельскому хозяйству, ничего они не смогут с нами поделать. Белорусы не из тех простачков, которые подняли лапки и кому-то сдались. Мы давно уже диверсифицировали наши внешнеторговые пакеты таким образом, чтобы невозможно было в какой-то стране против нас что-то сделать. Конечно, никакие санкции на нас не повлияют. Опять же, мы видим статистику: на 43% выросли поставки белорусского продовольствия в Евросоюз.

Ольга Коршун:
На 43% в этом году?

Алексей Богданов:
Да.

Ольга Коршун:
Санкции санкциями, а кушать хочется всегда.

Алексей Богданов:
Тем более качественные продукты. Евросоюз очень жесткий, и там тоже очень жесткие правила — к ним поставить очень сложно. Но если белорусы поставляют продукцию в этот непростой регион, санкции какие-то есть, значит, он действительно классный. Значит, он действительно качественный, безопасный и он нужен потребителю. Мы работаем в этом направлении.

Кроме Евросоюза, мы давно уже стараемся наш вектор перемещать в другие регионы — на страны СНГ, особенно сейчас мы активно развиваем азиатское направление. Китай вырос на 40% к уровню 2020 года, и мы уже на 216 миллионов долларов поставили. А в прошлом году, за весь год, было всего 255. Поэтому растем и там.

Ольга Коршун:
То есть ни пандемия, ни санкции нашим продуктам не страшны?

Алексей Богданов:
Не страшны.

Источник, фото и видео: программа «Неделя» на СТВ

Страшны ли Беларуси санкции и где оценили наши продукты, рассказывает Алексей Богданов

Новости по теме:
Резкое подорожание сырья и энергоносителей вынуждает пищевую промышленность повышать отпускные цены своей продукции....
В Смоленской области России уничтожено более 3 тонн европейской рыбной продукции, которую пытались нелегально ввезти из...
В Могилевском районе обсудили возможный проект по экспорту замороженной говядины в Китай. Такая инициатива прозвучала...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.