Вы здесь

Индекс цен GDT снизился в пятый раз подряд

На торгах в середине июня средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном новозеландской Fonterra (специализированная торговая площадка GlobalDairyTrade — GDT), ускорил темпы снижения после относительно слабой динамики в течение предшествующих двух месяцев, однако темпы падения цен все же остаются крайне низкими.

Значение индекса GDT на последних торгах снизилось на 1,3%, или 17 пунктов, до 1 259 пт. (в середине июня 2020 г. — 919 пт.); средневзвешенная индикативная цена на молокопродукты составила 4 083 USD/т. Объемы торгов (21,5 тыс. т) практически соответствуют уровню аналогичного периода 2020 г. (+0,5%), но снизились на 5,7% в сравнении с предшествующими торгами в начале месяца.

Динамика индекса традиционно обусловлена, в первую очередь, снижением цен на сухое молоко. Средневзвешенная цена на сухое цельное молоко (СЦМ) — ключевой товар торговой площадки — снизилась на 1,8%, до 3 997 USD/т. Снижение — по всем контрактам. Наибольшее снижение — на поставки в декабре (-7,0%, до 3 905 USD/т), наименьшее — на ближайшие поставки в июле (-1,0%, до 4 028 USD/т). Нижняя граница обновленного ценового коридора сформирована декабрьскими поставками (3 905 USD/т, −7,0%), верхняя — октябрьскими отгрузками (4 032 USD/т, −1,7%).

Цены на сухое обезжиренное молоко также откатываются назад вторые торги подряд: средневзвешенная цена снизилась на 1,7%, до 3 356 USD/т. Снижение — также практически по всем контрактам, кроме октябрьских (+0,3%, до 3 383 USD/т). Наиболее существенное снижение цены произошло на декабрьские поставки (-4,9%, до 3 270 USD/т) и ближайшие июльские отгрузки (-3,1%, до 3 471 USD/т), которые и сформировали границы обновленного ценового коридора.

Цены на молочный жир имели разнонаправленную динамику. Средневзвешенная цена на обезвоженный молочный жир остается сравнительно стабильной в течение третьих торгов с небольшой вариацией в пределах 33 USD/т. На последних торгах рост цен на ОМЖ составил в среднем 0,6%, до 5 687 USD/т, при этом дешевле стали только сентябрьские отгрузки (-0,4%, до 5 555 USD/т), в то время как остальные поставки подорожали на 0,2% (октябрь, до 5 574 USD/т) — 4,3% (июль, до 6 317 USD/т). В результате ценовой коридор сформирован отгрузками в сентябре (-0,4%, до 5 555 USD/т) и июле (+4,3%, до 6 317 USD/т). В то же время сливочное масло продолжило дешеветь: −1,7%, до 4 612 USD/т, увеличив разрыв в цене между маслом и ОМЖ до 1 075 USD/т, что стало максимальной разницей в ценах с августа 2019 г. Снижение цен на сливочное масло отмечено по всем контрактам. В результате серии последовательных снижений цен на сливочное масло в мае — июне практически полностью нивелирована динамика 2021 г., начавшаяся с бурного повышения цен до отметок, близких к максимальным уровням 2017 — 2018 гг. Нижняя граница коридора цен на последних торгах сформирована поставками в августе (4 605 USD/т, −2,1%) и октябре (4 605 USD/т, −2,3%), верхняя — поставками в июле (4 620 USD/т, — 1,0%) и декабре (4 620 USD/т, −1,4%).

Наряду с удешевлением ключевых товаров торговой площадки на прошедших торгах выросли цены на лактозу (+0,4%, до 1 240 USD/т), частично компенсировав снижение в начале июня, а также на чеддер (+0,2%, до 4 328 USD/т).

В сравнении с серединой июня 2020 г. средняя цена контрактов (в долларовом эквиваленте) на поставку СОМ остается выше на 28,6%, СЦМ — на 41,3%, сливочного масла — на 28,2%, чеддера — на 19,2%.

Источник и графика: Мilknews

Новости по теме:
Согласовано повышение цен на ряд молочных продуктов, сообщили в пресс-службе Министерства антимонопольного...
Белорусский молочный экспорт продолжил расти в мае. Хороший результат показали сыры и творог, активизировались поставки...
На торгах в начале июля средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном новозеландской Fonterra (...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.