Экспорт белорусского продовольствия в январе-октябре вырос на 26 %

Экспорт белорусского продовольствия в январе — октябре вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Леонид ЗАЯЦ на совместном заседании двух палат белорусского парламента.

Как отметил Леонид Заяц, если еще в 2000 году объем экспорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья составлял порядка $500 млн, то по итогам 2021 года этот показатель вырос более чем в 13 раз до рекордных $6,7 млрд.

Фото: из интернета

Доля экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в общем экспорте Беларуси составляет порядка 20%. В начале 2000-х годов этот показатель составлял около 7%. «За 10 месяцев текущего года мы уже превысили годовой показатель 2021 года, объем экспорта составил $6,8 млрд, или почти 126% к уровню аналогичного периода прошлого года. По итогам 2022 года ожидаем экспортной выручки более $8 млрд в эквиваленте. Рост экспорта обусловлен преимущественно благоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках по большинству товарных позиций, а также ростом натуральных показателей экспорта», — сказал Леонид Заяц.

В натуральном выражении вырос экспорт мяса и мясопродуктов — на 5,3%, в том числе колбасных изделий — на 16%, иных изделий из мяса — более чем на 40%. Обеспечен рост поставок масла рапсового — на 20%, животного масла, сыров и творога — более чем на 3%, картофеля — на 7%. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года увеличились средние экспортные цены на мясную продукцию на 30%, молочную продукцию — на 33%, картофель — на 19%, овощи и грибы — на 7%, муку — на 26%, рапсовое масло — на 29%.

«Благоприятная конъюнктура внешнего рынка обусловила эффективность финансовой деятельности организаций, осуществляющих производство продуктов питания. Это позволяет в текущем году сдерживать рост цен на продовольствие на внутреннем рынке страны», — подчеркнул вице-премьер. Количество убыточных организаций уменьшилось к соответствующему периоду 2021 года в 1,7 раза.

Источник: БЕЛТА