Вы здесь

Увеличение экспорта и производство инновационных продуктов питания стали главными темами международного форума

В столицу на IX Международный форум «Беларусь молочная» без преувеличения съехался весь бомонд отрасли: руководители и специалисты перерабатывающих предприятий, поставщики материалов и оборудования для них, маркетологи, зарубежные гости. Собрались более 500 делегатов из 11 стран. Обсуждали многие вопросы. Но важнейшими стали увеличение экспорта и производство новых продуктов питания. Говорили также о рыночных и потребительских трендах, отраслевой стратегии, развитии внутреннего потребления. 

 

Это был форум переработчиков. Но молоко начинается с коровы и фермы. Александр Лукашенко поставил задачу к концу следующей пятилетки уйти от старых ферм и получать молоко только на современных молочно-товарных комплексах. Сейчас ведется их массовое строительство. Благодаря этому молочная отрасль стала локомотивом развития всего агропромышленного комплекса Беларуси, заявил на форуме министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Бартош:

— Но для сохранения и приумножения динамики надо наращивать производство сырья и мощности перерабатывающих предприятий. В этом году загрузка отдельных линий на некоторых из них доходила до 98 процентов. При этом экспорт остается приоритетным направлением. Хотя мы производим молока в три с лишним раза больше, чем потребляем, поставки на внешние рынки должны увеличиваться.

Основной прирост валютной выручки обеспечивают сыры и творог, масло, то есть продукты с высокой доходностью. Эти же товары составляют основную долю в экспорте всей молочной продукции. В январе — августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в натуральном выражении отгрузки на внешние рынки: масла животного — на 27,5 процента, сыров и творога — 1,5, сухой молочной сыворотки — 6,3, молочных консервов — 4,4, молока в потребительской упаковке — 10,5.

На сыры приходится 43,5 процента общего экспорта молочной продукции, масло — 19,1, цельномолочную продукцию — 10,8, сухое обезжиренное молоко — 10,5, сухое цельное молоко — 3,7, творог — 3,8.

Производство молока будет расти. Какой в связи с этим будет стратегия сбыта готовой продукции за рубеж?

— Российский рынок для белорусских товаропроизводителей остается приоритетным, планируем сохранить натуральные объемы поставок туда молочных продуктов на уровне 2023 года, остальные будут направлены в страны СНГ, включая ЕАЭС, Азию и Африку, — отметила начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Ксения Мелешко. — В связи с этим необходимо активнее наращивать сбыт в страны, где мы уже представлены, а также искать новые рынки

 

Такая работа идет. 1 октября в столицу Кубы прибыли первые 100 тонн сухого молока ОАО «Полоцкий молочный комбинат». Подписаны спецификации на поставку дополнительно 1100 тонн. Отрабатывается вопрос организации совместного производства молочной продукции из белорусского сырья на базе молочного комплекса недалеко от Гаваны.

В этом году в Сенегал начаты поставки молочной сыворотки ООО «Праймилк». ОАО «Милкавита» — сухого обезжиренного молока в Египет. ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и ОАО «Бабушкина крынка» согласована реализация 100 тонн сухого обезжиренного молока до конца текущего года в Зимбабве. Этот список можно еще долго продолжать. Наши переработчики также отправляют новые виды продукции на рынки, где она уже присутствует. Например, в текущем году ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» начал поставки сухой молочной сыворотки в Южную Корею, заменителей цельного молока — в Монголию.

В белорусских магазинах изобилие молочных продуктов. Они пользуются популярностью во многих странах и на разных континентах. Однако жизнь не стоит на месте, рынок требует новой продукции. Задача молочной отрасли — дать эффективные ответы на все запросы, в том числе зарубежных покупателей, заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко.

Молочные предприятия дали возможность участникам форума не только увидеть, но и попробовать новую продукцию.

Менеджер по маркетинговым коммуникациям ОАО «Туровский молочный комбинат» Екатерина Подгайская:

— Привезли сыры мягкие маскарпоне с наполнителями «Клубника» и «Шоколад». Их можно использовать как готовый крем для домашней выпечки, сырников, блинчиков, так и для самостоятельного десерта в сочетании с ягодами, фруктами, печеньем или бисквитом. А еще сырники из рикотты — готовая масса, в которой смешаны все ингредиенты в нужных пропорциях.

Менеджер по маркетингу ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» Юлия Картель:

— Представили безлактозную линейку продукции: йогурты и масло, готовимся к выпуску безлактозной сметаны. Это товары для людей с непереносимостью лактозы — молочного сахара. Но их, конечно, можно употреблять всем без ограничений.

 

Заместитель директора по производству совместного белорусско-российского ОАО «Беловежские сыры» Ирина Филиппова:

 Показали такие новинки, как масло кислосливочное, сыры в виде трюфеля с различными специями на основе трав, топленое масло по индийской технологии. Сегодня время такое, что только традиционных продуктов недостаточно. Надо постоянно чем-то удивлять покупателей.

На создание новых видов продукции в значительной степени направлена и новая стратегия отрасли на два ближайших года. Она предусматривает организацию производства востребованных сухих молочных продуктов, которые не все экспортеры могут предложить рынку (быстрорастворимое молоко, концентрат молочных белков, концентрат сывороточных белков, безлактозное молоко, лактоферрин, многокомпонентные сухие смеси для изготовления различных видов продукции, в том числе мороженого в жарких странах).

«Бабушкина крынка» и «Слуцкий сыродельный комбинат» уже реализовали требование Президента и освоили технологию производства конфет из сухого молока.

Быстрорастворимое сухое молоко продавать на внешнем рынке выгоднее, чем обычное. Его производство запланировано на семи предприятиях, три из которых начали работу. Концентрат сывороточных белков уже выпускается в Щучинском филиале ОАО «Молочный Мир». Планируется наращивать объемы там, а также запустить дополнительные мощности на предприятии «Савушкин продукт». Изготовление сухого концентрата молочного белка будет организовано на Лидском молочно-консервном комбинате и Лунинецком молочном заводе.

На Слуцком сыродельном комбинате намечено запустить производство лактоферрина. Конечно, здесь потребуется большая помощь отечественной и российской науки, потому что это абсолютно новый уникальный продукт для молочной отрасли, новый технологический уровень.

Полный текст статьи читайте на сайте sb.by

Новости по теме:
Организациями Республики Беларусь в 2022 г. поставлено на экспорт продовольственных товаров и ...
В прошлом году Беларусь вошла в топ-5 лидеров по производству молока на душу населения. Об ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.