Вы здесь

Волковысский мясокомбинат — вкусно во все времена

В созвездии «Больших звезд мясного дела» в номинации «Чистый дозор» свое почетное место заняла звезда начальника производственной лаборатории ОАО «Волковысский мясокомбинат» Ларисы БЕЙ.

Это, конечно, признание заслуг всего большого коллектива и прекрасный повод поговорить о том, как понятие качества преломляется во всех аспектах жизни этого предприятия — одного из крупнейших в стране.

Лариса БЕЙ, начальник производственной лаборатории:

— Давать потребителю продукт лучшего качества по разумным ценам — эта задача многие годы остается неизменной для предприятия. Но конкуренция нарастает, и само понятие качества приобретает все более глубокий смысл, вбирает в себя новые аспекты.

Сейчас все мясопереработчики четко соблюдают государственные стандарты Республики Беларусь, межгосударственные стандарты, технические условия, следуют техническим кодексам установившейся практики, следят за изменениями законодательства. Иначе просто невозможно. И  мы, конечно, — не исключение.

На предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ  ISO  9001, и система менеджмента безопасности на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР).

Многие выпускают качественную и безопасную продукцию в соответствии с требованиями ТНПА, но только тот, кто сделал качество главной целью своего бизнеса и сосредоточил на нем все материальные и человеческие ресурсы, добьется настоящего успеха. У нас на предприятии качество для всех и для каждого — не формальный
лозунг, а дело чести.

У производственной лаборатории — особая роль. Мы подтверждаем, что продукция, выпускаемая ОАО «Волковысский мясокомбинат», соответствует требованиям СанНПиГН Беларуси, техническим регламентам
Таможенного союза. Нет претензий к качеству и безопасности и у потребителей. Более того, именно они вместе с профессионалами отдают свои голоса за продукцию предприятия в различных конкурсах, премиях и дегустациях.

Как результат — целая коллекция наград. Предприятию четырежды присуждалась Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, а также многочисленные дипломы в конкурсах «Лучшие товары», «Лидер отрасли», «Народная марка», «Выбор года», «Лучший вкус», «Продукт года», «Чемпион вкуса», «Молодежный бренд», «Лучшая продукция года», «Лига Лидеров», «Номер один» и другие.

Качество, как идея

Производственная лаборатория, аккредитованная в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025–2019 (ISO/IEC 17025:2017, IDT), отдел производственно-ветеринарного контроля, отдел главного технолога, отдел управления качеством сосредоточены на выпуске безопасной и качественной продукции, способной достойно
конкурировать на внутреннем и внешних рынках. Лаборатория осуществляет входной контроль поступивших на предприятие сырья и вспомогательных материалов, контроль качества воды, на разных этапах производственного
процесса выполняет необходимые органолептические, физико-химические и бактериологические испытания в соответствии с действующими ТНПА. На особом контроле также содержание в сырье и продуктах тяжелых металлов, пестицидов, антибиотиков, радионуклидов (цезия и стронция).

С целью укрепления производственной и санитарной дисциплины на предприятии, повышения ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции специалисты лаборатории и ветеринарные врачи
контролируют санитарно-гигиеническое состояние производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, личную гигиену работников. Производственная лаборатория подтверждает свой статус, участвуя
в межлабораторных сличениях, организуемых провайдерами Беларуси.

Подразделение оснащено современным оборудованием, которое отвечает самым высоким метрологическим требованиям и обеспечивает достоверность и точность результатов контроля.

Отделом главного технолога на предприятии проводится постоянный и периодический контроль соблюдения технологической дисциплины, а также внедрена система прослеживаемости продукта на всех этапах производства.

Качество через инновации

Известно, что качество становится еще более привлекательным, если сочетается с правильной ценой. Чтобы найти оптимальный баланс, работники Волковысского мясокомбината применяют современные ресурсосберегающие технологии, энергоэффективное оборудование, новые упаковочные материалы. Многие инновации на белорусский рынок привносят именно они.

Волковысский мясокомбинат первым в Беларуси:

— внедрил прогрессивную технологию убоя свиней методом оглушения в газовой среде для улучшения качества мяса;
— освоил в промышленных масштабах технологию переработки парной говядины, которая направляется на переработку в колбасный цех.

С учетом планов наращивания экспорта важнейшая технологическая задача — продление сроков годности мясных изделий. Предприятие постоянно продвигается в этом направлении за счет использования новых оболочек, пленок,
современных технологий упаковки, строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

Резервы качества

За последние годы многое сделано для повышения технического уровня и оптимизации производства. Прогрессивные ресурсосберегающие технологии широко используются в производственных подразделениях.
Важным этапом стала реконструкция мясожирового цеха по убою крупного рогатого скота с внедрением современной голландской линии убоя производительностью до 80 голов в час. В результате на новый уровень поднялись культура производства, санитарно-гигиенические условия, выросла производительность труда, а главное — улучшились качество и внешний вид мяса.

После реконструкции холодильника значительно увеличились мощности ОАО «Волковысский мясокомбинат» по охлаждению, замораживанию и хранению мяса и мясной продукции. Кроме того, улучшилась внутренняя логистика.
Четкая организация движения продукции в рамках холодильника способствует ритмичной и бесперебойной
работе комбината, а также своевременной отгрузке потребителям.

С установкой в котельной предприятия двух новых котлов BOSCH и эффективного вспомогательного оборудования открылись новые возможности для снижения себестоимости продукции за счет ресурсо- и энергосбережения.

Экспортное качество

Как и все белорусские мясопереработчики, Волковысский мясокомбинат стремится наращивать объемы внешних продаж. С одной стороны, продуктовый портфель предприятия постоянно пополняется новыми экспортными позициями.

С другой — появляются новые зарубежные партнеры-дистрибьюторы, готовые продвигать их. В итоге география поставок продукции постепенно расширяется. Конечно, основным внешнеторговым ориентиром мясокомбината
пока остается Россия, но все больше внимания здесь стараются уделять рынкам других стран СНГ и в особенности Таможенного союза. Кроме того, география зарубежных поставок продукции предприятия постоянно расширяется
за счет дальних рынков.

Много возможностей открывается и в странах Юго-Восточной Азии — Китае, Вьетнаме, Гонконге и других.

Качественная и безопасная продукция всегда востребована. К тому же в ассортименте продукции комбината найдутся продукты, интересные для разных рынков с учетом местных ментальных особенностей и гастрономических
предпочтений. Также с целью увеличения объемов продукции, поставляемой на экспорт, на предприятии внедрена и сертифицирована система «Халяль».

Ассортимент и качество

Волковысский мясокомбинат выпускает более 300 наименований продукции: говядина, свинина, субпродукты составляют до 70 % в общем объеме. С учетом заявок торговли одних только пельменей производится более 100 тонн в месяц, в том числе всенародно любимой марки «Волковысские пельмени». Они похожи на домашние пельмешки ручной лепки с идеальным сочетанием теста и начинки, готовятся из натурального рубленого мяса без искусственных добавок и консервантов. А весь ассортиментный перечень полуфабрикатов насчитывает более 100 наименований. Вот уж точно — на любой вкус и кошелек!

 

Однако запросы потребителей быстро меняются. Важная задача, наращивая количество позиций и объемы, — не проиграть в качестве. Просто вкусно — этого сегодня уже мало. Все хотят особенных вкусов, интересной подачи, дизайнерского оформления, ищут «свой» продукт, какую-то изюминку, нечто совсем новое.

Маркетологи очень внимательны к потребительским трендам, к тому, как сегодня покупатель оценивает качество, что ставит на первое место при выборе. Они надеются, что новая упаковка пельменей, разработанная с учетом современных тенденций, понравится потребителю и сделает знакомый и любимый продукт еще более привлекательным.

Качество торговли

Успех в мясопереработке зависит от многих факторов — качества сырья, поставщиков добавок и специй, логистики, взаимодействия с торговлей. Это — непростой труд. Но, если в магазине потребитель выбирает полюбившийся волковысский продукт в знакомой упаковке, — это лучшая награда для каждого, кто причастен к производству. Коллектив предприятия делает все, чтобы, раз попробовав его продукцию, покупатель оставался верен ей навсегда, чтобы каждый продукт был востребован, любим и находил новых и новых приверженцев.

Продукция ОАО «Волковысский мясокомбинат» представлена в крупных сетях и магазинах областных и районных городов страны.

Но чтобы быть ближе к потребителям, предприятие активно развивает собственную сеть фирменной торговли. Сейчас это 15 магазинов по всей стране. А через них проще изучать потребности людей, лучше понимать запросы, точнее реагироватьна изменения рынка. Кроме того — это возможность вести независимую
ценовую политику и выстраивать систему лояльности.

ОАО «Волковысский мясокомбинат» никогда не снижал производственную планку. Его приоритетом всегда было и остается постоянное безусловное качество. На качество продукции работают политика непрерывного совершенствования технологий производства и модернизации оборудования, выверенные, основанные на глубоком понимании рынка решения руководства, профессионализм и ответственность коллектива. Все это складывается в один общий успех, обеспечивает востребованность, конкурентоспособность и любовь потребителей.

И так будет во все времена!

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Сергей ЛИЩУК, управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you, рассказал, почему нужно работать с зарубежной...
Белорусским молочным экспортерам приходится отвоевывать свою долю рынка у международных корпораций. Они преуспели и уже...
На мировом рынке молочных продуктов преобладают восходящие тренды. Но в то же время по некоторым категориям в последнее...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.