Вы здесь

Угрозы и возможности. Оптимизировать затраты, использовать новые инструменты, не подвергаться соблазнам

Дорогие друзья! Нам всегда интересны мнение участников рынка о возможностях развития предприятий, их оценка потенциальных угроз. Но в периоды турбулентности, глобальных изменений, падений и взлётов мы проводим специальный опрос на тему «Угрозы и возможности» и делимся с вами самыми интересными наблюдениями и советами.


Роман ЯНИВ, начальник отдела по связям с общественностью Белорусской универсальной товарной биржи:

— Учитывая рекордный рост цен на продовольствие во всём мире и высокий уровень развития белорусского агропромышленного комплекса, для отечественных производителей продуктов питания сегодня открываются беспрецедентные возможности по наращиванию объемов экспорта и расширению его географии. При этом санкционное давление оказывает не сдерживающее, а стимулирующее воздействие на сельхозпредприятия, заставляя их оптимизировать затраты, искать новые рынки сбыта и использовать альтернативные инструменты продаж. Белорусская универсальная товарная биржа в том числе помогает решать эти задачи.


Юрий ГОЛОВКО, главный технолог компании «Ингрибел»:

— Сегодня на рынке очень много неопределённостей. Это осложняет прогнозирование, стратегическое  планирование, видение перспектив. В таких обстоятельствах как никогда важно иметь надежных партнеров, готовых подставить плечо, подстраховать, пойти навстречу. Мы всегда стремимся сделать для клиентов всё возможное, а сейчас только умножаем усилия. Продуктивно работаем, стараемся больше успевать, подбираем вариативные решения, оптимизируем поставки.

 

Элла ДЖАНГОЗОВА, генеральный директор ООО «Машиностроительное предприятие «КОМПО»:

— За 30 лет компания «КОМПО» прошла через множество сложных периодов. Но нынешний кризис не имеет себе равных среди тех, что были на нашем веку. Он более сложный, многогранный и всеобъемлющий. Самое непродуктивное, что сейчас можно делать, — это строить далеко идущие планы, прогнозировать будущее. Понимая это, мы временно отказались от стратегического долгосрочного планирования и перешли на краткосрочное.

Если раньше строили бюджет доходов и расходов на год, то теперь планируем трехмесячный, скользящий. Каждый месяц анализируем производственные и финансовые результаты, вносим корректировки и сдвигаем границу ещё на месяц. Ввели режим антикризисного управления. Дватри раза в неделю собираем антикризисный комитет, состоящий из топ-менеджеров, отслеживаем изменения на рынке, буквально в ручном режиме принимаем управленческие решения. Через лиц контроля смотрим, какие проблемы успешно решились, какие требуют дальнейшего вмешательства, какие новые появились. В  обычном режиме мы, конечно, всё так не контролировали. У функциональных директоров было чёткое понимание кто за что отвечает, и они работали по плану. 

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «Угрозы и возможности. Оптимизировать затраты, использовать новые инструменты, не подвергаться соблазнам» ИЗ № 2 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.


Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Птица — один из самых востребованных видов мяса на просторах ЕАЭС. При этом Россия и Беларусь не только полностью...
Какие возможности открывает коллаборация HoReCa и белорусских производителей и что это даёт пищевой отрасли и...
Развитие локальных рынков идет вслед за движением развитых западных стран. Поэтому их тренды, несмотря на сложности...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.