Толочинская сырная легенда

Сыроделы Толочинского филиала ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» представили новинку — сыр «Монарший» и приоткрыли тайну ее создания.

Анна МАРКОВСКАЯ

Магия

технологий

Как поведала нам главный технолог предприятия Людмила Деньгуб, сыр «Монарший» по праву может претендовать на включение в рацион людей, следящих за фигурой, особ утонченных, знающих толк в питании, увлекающихся оздоровительными спортивными методиками. Помимо того, что продукт имеет низкое (35 %) содержание жира, его особенность заключается в выраженном сырном вкусе с небольшой кислинкой, без постороннего запаха. Для улучшения вкуса и аромата использована специальная добавочная культура, рекомендованная специалистами для низкожирных сыров с короткими сроками созревания. Именно она придает пикантность, а консистенция сыра при этом становится более нежной и мягкой. Первую варку помогли выработать технологи фирмы «Консигма». А когда после дегустации сыр пришелся нам по вкусу, решили приобрести документы. С фирмой «Консигма» сотрудничаем давно, она поставляет нам закваски.

С ней совместно выработаны сыры «Сливочный» и «Мраморный». Последний, кстати, мы стали производить вторыми в республике и первыми в Витебской области.

Свое молоко

сыру ближе

Как отметила начальник производственной лаборатории Марина Маркова, очень важным является показатель охлаждения молока. Это серьезная мотивация улучшения работы хозяйств. За молоко в охлажденном виде они получают доплату. Лидером таких поставок является племзавод «Реконструктор». За шесть месяцев текущего года он сдал 98,6 % охлажденного молока, догоняет своего соперника — СПК «Славное» (94,0 %).

Бактерицидная фаза длится 2 часа, за это время нужно успеть охладить молоко, тогда оно лучше сохранится и выше будут его качественные показатели. С мая по октябрь у коров пастбищный период. В это время идет самое сыропригодное молоко. Задействуются передвижные доильные установки, в районе закуплено много оборудования для охлаждения молока. И это дает свой результат. Если в 2011 году за январь —июнь было принято 41,3 % сорта «Экстра», то за аналогичный период этого года — 53,5 %. Также отмечается рост поставок молока высшего сорта — с 38,5 до 44,7 %. Остальной объем приходится на молоко первого и второго сортов. Причем самого низкого второго — сократился до 1,1 %. Также увеличились объемы закупаемого сырья. Если за полугодие 2011 года было принято 20,6 тыс. т молока, то за январь — июнь 2012-го — 22,3 тыс. т.

Ежедневно собственным транспортом молоко доставляется из 14 сельхозпредприятий района.

С точки зрения конкуренто­способности

Толочинский район давно называют сырной сырьевой зоной. Поэтому в Толочине с 1957 года или практически с основания завода всегда существовало производство сыра и побочного продукта — сливочного масла, также вырабатывалась цельномолочная продукция. С присоединением к Лепельскому молочно-консервному комбинату в статусе филиала было принято решение о выпуске «цельномолочки» на головном предприятии. Наступило время, когда конкурировать с другими производителями сыров стало тяжело, и без техперевооружения уже невозможно было работать. В 2008 году установили сырную линию фирмы Obram.

В коллективе молодых специалистов чувствуется слаженность. Но производственный процесс зависит от машин. Подружиться с автоматикой — задача № 1.

От изобилия — к разнообразию

Новое оборудование позволило увеличить объемы производства до 6 тонн в сутки и расширить ассортимент сыров. Если раньше вырабатывались только сыры голландской группы путем формования из пласта, то с установкой новой линии появилась возможность расширить ассортимент и вырабатывать сыры российской группы, которые формуются насыпью. На сегодняшний день ассортимент насчитывает 13 видов сыра и два вида сырного продукта. Такое разнообразие сыров выпускать несложно. Производственные возможности позволяют вносить нюансы, корректировать технологический процесс в обсушке, размере сырного зерна, разрезке, сроке созревания сыра. «Российский» молодой, «Российский» особый, «Российский» новый, «Сливочный», «Голландский» премиум, «Мраморный», «Кантали», «Буковинский», «Пошехонский», «Костромской» — все сыры отличаются собственным вкусом и находят своих потребителей. Кроме того, сыры «Голландский» премиум, «Сливочный», «Российский» молодой и «Кантали» отмечены наградами престижных конкурсов Беларуси и России.

Главное — сдержать слово

Сегодня у предприятия около 200 торговых партнеров. После первой встречи в дальнейшем многие вопросы с товароведами решаются по телефону. Как считает экономист по сбыту Валентина Качан, главное — сдержать слово, вовремя отгрузить продукцию и не подвести партнеров. На протяжении многих лет заводу это удается. Практикуются акции, скидки. По просьбе торговых предприятий устраиваются дегустации. Кроме того, предприятие всегда ориентируется на потребителей. Анализ продаж позволяет определить топовую продукцию и планировать производство самого востребованного сыра. Сыр «Монарший» уже поступил на торговые предприятия Минска, Орши, Витебска, Гомеля, Новолукомля, Новополоцка, Полоцка. Первые положительные отзывы мы получили от покупателей в фирменном магазине «Лепелька» в Толочине. Планируются дегустации в Минске.

ООО «Консигма-Лакт» является официальным дистрибьютором компании CSK (Нидерланды) с 1998 года

УНП 691312046

Контакты

Тел.: +375 (44) 784-36-04,

+375 (29) 690-16-58

e-mail: info@konsigma.by