Вы здесь

Теория и практика — едины.

8 марта в Минске состоялось первое заседание экспертной дегустационной комиссии конкурса «Чемпион вкуса». В его рамках прошел круглый стол, в ходе которого участники высказали взгляды на целый спектр продовольственных проблем.

Вот лишь несколько фрагментов этого мероприятия.

Заведующий лабораторией технологий сыроделия и маслоделия РУП «Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси» Константин Объедков заявил: «Белорусские сыроделы по объемам достигли неплохих результатов, хотя по качеству мы порой уступаем иностранным». Он напомнил, что отечественные производители выпускают уже по 30–40 наименований сыров российской и столько же голландской групп.

Председатель Минского общества потребителей Ирина Астафьева посетовала на то, что именно сыр в белорусской торговле страдает от так называемой пересортицы.

Виктор Маргелов (владелец розничного торгового бизнеса, член Совета по развитию предпринимательства Республики Беларусь) заявил, что сегодня белорусам жизненно важно разобраться, какие продукты им нужны в первую очередь. «К сожалению, производители во всем мире научились подменять натуральный вкус всевозможными добавками, — констатировал В. Маргелов. — Людей отучили от натурального, природного. Вот лишь один пример. На недавнем дегустационном конкурсе в Моск­ве среди производителей макаронной продукции лучшим признали продукт под ТМ «Роллтон». И это при том, что данная продукция в Западной Европе находится практически под запретом. Но ее пичкают всевозможными искусст­венными добавками, обманывают вкус и добиваются незаслуженного признания».

«Надеюсь, новый национальный конкурс «Чемпион вкуса» поможет назвать наиболее достойные продукты в заявленных номинациях и подсказать, какие из них и по каким критериям сегодня нужно выбирать белорусам», — высказал пожелание эксперт.

Интересную проблему поднял также лидер белорусских поваров и шеф-поваров Михаил Григорчик. Размышляя на тему, готов ли белорусский общепит к проведению чемпионата мира по хоккею в 2014 году, он дал отрицательный ответ на этот вопрос. По его расчетам, посещение любого белорусского ресторана компанией из 100 человек уже завтра заставит объект на несколько дней закрыться. Таким образом, достойно к мероприятию такого уровня подготовиться уже нет времени.

К тому же возникает вопрос по поводу метаний в части изысков. «Сюда приедут, главным образом, пить пиво и есть самую дешевую еду, причем огромного наплыва состоятельных иностранцев ждать не приходится, — отметил Михаил Владимирович. — Такую объективную тенденцию выявил чемпионат Европы по футболу в соседней с нами Украине. Но там

общепит находится на принципиально ином уровне, позволяющем персоналу из шести–восьми человек накормить несколько тысяч посетителей».

По мнению Михаила Григорчика, у белорусской системы общественного питания есть ряд серьезных проблем (ассортимент, персонал, высокие цены и недостаточно высокое качество), на фоне которых чемпионат мира по хоккею каких-то глобальных вопросов не вызывает.

«Если смотреть на ситуацию реально, решать вопрос поступательно, без шараханий и штурмовщины, то о белорусской национальной кухне можно будет говорить через 5–7 лет», — заявил эксперт.

От лица торговли М. Григорчика поддержал В. Маргелов. «Нужно трезво смотреть на жизнь, — заметил он. — Слухи о каком-то иностранном мамаевом налете на период хоккейного чемпионата мира сильно преувеличены. Абсолютное большинство гостей составят россияне. Деньги они в 2014 году оставят, прежде всего, в гостиницах и на стадионах. Ну а их претензии и белорусский общепит, и торговля в состоянии удовлетворить. Но разве проблема в этом?..».

P. S. В заключение организаторы хотят поблагодарить за поддержку конкурса «Чемпион вкуса-2013» РУП «Минск Кристалл», предоставившего питьевую воду для проведения дегустаций.

Читайте также
 Украина увеличила импорт сыров по итогам января — августа 2019 года.        Объем...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.