Вы здесь

Смотреть вперёд, справляться с бурями, за буйки не заплывать!

Время прочтения ~ 10 минут.

Современное оборудование, перспективные технологии…, 450 тысяч евро убытка ежемесячно, 40 миллионов евро кредита с процентами, восьмимесячная задолженность, нулевые продажи, неплатежи. Узнаёте? Это «Праймилк». Таким его принял Анатолий БЕЛЯВСКИЙ в 2017 году. Не директор, а, скорее, антикризисный управляющий.

Многие в отрасли считают его везунчиком. Но в народе говорят: везёт тому, кто сам везёт. И Белявский — яркое тому подтверждение. 112 перелётов за год! Бесконечные командировки, встречи с перспективными партнёрами и «дружеские» визиты к постоянным, личная ответственность за каждый контракт, регулярные стресс-тесты для производства и готовность в любой момент изменить стратегию, чтобы подстроиться под рынок.

В 2023 году Анатолий Белявский стал лауреатом отраслевой премии «Большие звёзды млечного пути». Отличный повод поехать в Щучин и узнать, как «Праймилк» вышел на нынешние позиции. На чём стоит? Как балансирует в условиях турбулентности? Поехали. Поговорили о производстве, о роли и личности руководителя, о везении и упорстве, о нимбах и коронах. А еще о том, что пятеро детей — лучший стимул быть успешным.

Анатолий Белявский действительно везунчик! В нашем разговоре он не раз начинал новую тему со слов «мне повезло», и это, как нам кажется, отражение его отношения к жизни и обстоятельствам. Его стакан всегда наполовину полон! И любые препятствия — вызов, проверка на прочность, на мужественность. Впрочем, судите сами.

Сел на Porsche — гони!

Как дошли до жизни такой? Да, мне, наверное, гиперповезло: я же пришёл на предприятие, которое генерировало 450 тысяч евро убытка ежемесячно. Это было самое дно. Никто уже не верил в проект. Оставалось либо признать, что это выброшенные деньги и закрыть его, либо всё же взяться, попытаться поднять. Но браться нужно было основательно, со всем рвением, когда на плакатах пишут «Вперёд!» и «Даёшь!». А взявшись, не опускать руки, доказать и сделать. Надо было бороться по-настоящему, не убежать, не сдрейфить! Идти вперёд, ошибаться, исправлять ошибки! Больше активности — больше ошибок, но и мы мудрее. Конкуренты появятся? Но они ещё будут наступать на наши грабли, а мы уже имеем опыт и экспертизу.

Интересно, что некоторые наши важные технологические находки — это вообще дело случая. Что-то пошло не так, сработало некорректно, условно — не ту кнопку нажали, а продукт получился! Разве это не везение? Ну, а если серьёзно, то бороться было за что. Хорошая материальная база, перспективная ниша — белково-жировые концентраты, команда почтисформирована. Только это не работало всё вместе! Это было, как люксовый Porsche, который едет только на первой передаче со скоростью 15 км/ч. Его нужно было просто разогнать.

В команде — классные специалисты, хорошие люди, но «не ехали», потому что не могли взаимодействовать. Каждый работал сам по себе и так, как понимал. Надо было настроить этот механизм. Любого человека можно настроить и сделать из людей команду. Щучин — маленький городок, выбирать тут особенно не из кого, нужно просто работать с теми, кто у тебя уже есть. Поговори с каждым, покажи, что они важны для предприятия, дай правильную мотивацию.

Они топы на своих участках

Важно зацепить человека, быть лидером, за которым он будет тянуться, но при этом дать возможность каждому раскрыть себя, стать настоящим управленцем на своём участке. Такая команда будет работать капитальнейшим образом. У нас на «Праймилке» круг управленцев не очень большой, но у каждого свои права и возможности. Эта определённая свобода, ощущение комфорта, уверенности, но и большая ответственность. Люди понимают, что не могут подвести, и работают совершенно по-иному и с подчинённых требуют совершенно по-иному. Эта линейка спускается от директоров к замам, от замов к начальникам цехов, от начальников к мастерам — всё как ёлочка выстроено, и управлять этим проще.

Чего нельзя делегировать — это, так скажем, верховную власть. Как лев в прайде — он просто есть. Сильный и властный. И уже только поэтому соблюдается иерархия, работают правила, и львиная семья благополучна. Так и в коллективе нужна сильная личность, которую все уважают, которая всех объединяет и может повести за собой. У этого человека должен быть беспрекословный авторитет, основанный на его безусловной справедливости.

Руководитель должен быть интересным человеком

Почему продолжаю лично участвовать в продажах? Это ведь не просто продажи, это общение, поддержание бизнес-контактов. И здесь необходим соответствующий уровень, особенно, если речь о партнёрах из арабских стран, Турции. В общем, это везде работает — личное знакомство, доверие, а часто — дружба, которые вырастают из общности интересов, взглядов на жизнь, схожести темпераментов.

Если перед тобой владелец миллиардного бизнеса, то чем ты задеваешь такого партнёра? Почему ему интересно со мной общаться? Любой человек невольно тянется к тому, кто сильнее, мощнее, как личность, кто может открыть для него что-то новое. Можно 90 % времени общаться с партнёрами на отвлеченные темы — про охоту, оружие, мотоциклы. И совсем коротко — о продукте. В первую очередь должен быть интересен ты сам, потом продукт и только в последнюю очередь цена. Если есть контакт, доверие, если ты уже для партнёра «брат», он часто просто принимает твои условия без обсуждения.

Хороший продажник должен быть готов к любым поворотам, уметь «петь и танцевать», провести экскурсию по предприятию, поддержать любую тему. Нужна уверенность, что нет нерешаемых задач, подходи к работе с душой, и всё получится. Главное — не опускать руки.

Где-то падение, где-то взлёт

Последний год был для всех испытанием на прочность. Для нас тоже. Летом мы немного буксанули. Но потом быстро поменяли стратегию: выбрали несколько иную линейку, другие страны, немножко опустили стоимость товара, буквально немножко — на 12–15 %, но без этого уже было никуда. Зато склады моментально освободили. И, если бы
не было этого желания удержать ценовой фактор, вообще не случилось бы никакого затыка. Это нормально — где-то
взлетаешь, где-то падаешь. Некоторые страны отвалились, но это тоже не проблема — нашлись новые. Появились новые технологии, новые рецепты, где можно использовать наши продукты. Получается, что трудности дают ещё больше возможностей. Не было бы вот этого года, не было бы у меня вендингового бизнеса. Не сделали бы мы наши крутые растворимые сливки, и они не продавались бы везде.

Было бы всё хорошо, продавали бы в старые ниши, а так — новая возможность, и уже в новом сегменте находимся. И он к тому же оказался максимально маржинальным, потому что в России такого продукта вообще никто не производит, всё завозилось из Европы. Это довольно сложный в плане технологии продукт, и требования к нему особые. Он должен не менять вкус напитка, а быть максимально нейтральным, придавать красивый цвет, без белковых хлопьев, горечи и так далее.

Заменитель сливок дополнил линейку БЖК, в которой уже есть продукты с различными рецептурами. Одни идут в кондитерку, другие — в смеси для мороженого, в йогурты, молочные напитки. На их долю приходится 80 % в  структуре производства. Первоначально это был кормовой продукт, а сейчас у нас много абсолютно уникального даже для мирового рынка.

Специально для Чили и Бразилии мы сделали концентрат, который растворятся в очень холодной воде при температуре 6 °С (вода из-под крана — примерно 16 °С) всего за семь секунд. И здесь мы обогнали европейцев. Можем гордиться! А ещё гордимся тем, что не купили европейскую технологию за 600 тысяч долларов, а сами отладили за год, а не за 15 лет, как европейские коллеги, чем очень удивили последних. Так что беларусы — сильная нация!

За буйки не заплывать!

Нам есть чем гордиться, но корону я никогда не надевал. Думаю, не удержится она на моей голове (смеётся — ред.). Я никогда не становился светящимся. Во мне с самого детства была заложена история справедливости, чёткости, конкретики и ответственности за то, что делаешь. И всегда было понимание: сегодня хорошо, а завтра может быть очень плохо и грустно.

А вообще, проверку властью и деньгами не каждый может выдержать. Негативных примеров достаточно. Вроде был нормальный человек, а пошёл в гору, и стало видно, что уже не чувствует берега. Черствеет, грубеет, появляются в нём какая-то неприязнь к людям и пренебрежение к любым правилам. Это плохой знак, это ведёт к падению. Лёгкие деньги, неправильные деньги, «заплывание за буйки» — это сразу смерть руководителя, смерть личности. Я себе такого просто не могу позволить, у меня пятеро детей. С одной стороны, им, конечно, хочется создать хорошие условия для развития, фундамент для старта (у меня его не было).

А с другой — им нужен правильный жизненный пример. Ведь завтра их жизнь может вдруг поменяться. Мало ли что может со мной случиться — здоровье, перегрузки, постоянные перелёты, дороги скользкие… Должен быть у детей образец, как руководство к действию. А у девочек, я надеюсь, — образ мужчины, их спутника жизни.

Я уже окопался и ЖИВУ в Щучине

Люди здесь нормальные. Город маленький, все друг друга знают. Каждый чей-то родственник, близкий друг, брат, сват. Получается такое «ядро сплочённости», в котором комфортно. А когда все на виду, ты, что ли, не имеешь права подвести близких, волей-неволей тянешься, чтобы быть на одной волне со всеми. И общий уровень растёт. Пока здесь живёшь, многого просто не ценишь. Молодёжь завоевали блогеры с красивой картинкой и посулами лёгких денег, лёгкой жизни. Но я-то знаю (сколько стран проехал!), что хорошо там, где мы есть, где мы сами  взялись и сделали себе хорошо. Поэтому и появилось понимание, что надо поднимать престиж производственников, тружеников села, медицинских работников, других необходимых для экономики специальностей.

Захотелось на своём примере показать, что здесь в Щучине можно быть вполне успешным человеком. У меня получилось: есть неплохая заработная плата, масса возможностей для самореализации, хорошая машина. У меня картинка меняется, я общаюсь с громадным количеством людей. Но когда возвращаюсь сюда, отдыхаю душой.
Я уже окопался и ЖИВУ в Щучине. И команда вокруг меня — похожие по характеру люди. Их стараюсь подпитывать своей энергетикой. Вот и стали все смотреть совершенно по-иному на этот город, с очень тёплым ощущением внутри. К нам сейчас за 70 километров приезжают люди на работу — из Гродно, из Лиды. Привлекают наши рабочие места, но не только. Естественность, открытость — такое мало где найдёшь и за деньги точно не купишь.

А как интересно, весело и по-нашему можно здесь жить, показывают, например, наши парни-музыканты. Всей отрасли показывают на Milk Fest. Если есть у человека вкус к жизни, он всегда сможет его удовлетворить. Только в столицах, больших городах легко потеряться, а здесь, если ты из себя что-то представляешь, ты будешь всегда заметен и, можно сказать, на вес золота. А любимая Щучинщина поддержит тебя и подпитает силой предков! Ну, и как здесь не жить!?

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Хотите быть уверенными в кадровом благополучии своего предприятия? Лучший способ — растить собственных специалистов, и...
Молочная индустрия развивается с каждым днём, предлагая всё новые форматы и комбинации вкуса, и определённо заслуживает...
После смены собственника Брестский чулочный комбинат существенно перестроил бизнес и вернул себе место в числе лидеров...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.