Репортаж из сырного кафе в Польше

В Польше открылось единственное сырное бистро

В самый разгар карантина в Польше, в мае, на главной туристической улице Варшавы Nowy Świat открылось заведение, аналогов которому в стране пока не имеется — сырное бистро. Ничего подобного нет ни с точки зрения концепции, ни с точки зрения собственника. Открыл «Янтарное бистро» один из крупнейших переработчиков молока в Польше кооператив Spomlek.


В заведении, сославшись на коммерческую тайну, не стали озвучивать объем инвестиций, вложенных в бистро, и планы по их возврату: «Не то чтобы не ставилась цель заработать деньги, нет. Главная задача — продвижение и реклама наших сыров».


У меня, как у любительницы сладкого, был сложный выбор: торт-безе с сыром «Шафир», тирамису с сыром «Рубин», шарлотка с сырным мороженым. Ах, да — еще «макароники» из трех видов сыра. Все четыре десерта я пробовала в очень различных версиях и, кроме того, могу сама их приготовить по разным рецептам. Но чтобы с добавлением твердого сыра?..

Конечно, в первую очередь я начала смотреть меню с десертов. Само меню оказалось не менее интересным — в нем не оказалось ни одного блюда, в котором не было бы сыра — будь то суп (причем в двух версиях), закуски, салаты. В бистро все работает на главную цель — продвижение и реклама «шляхетной», как ее называют на заводе Spomlek, коллекции сыров «Сокровища сыродела».

На столиках под тарелками — бумажные подложки из газеты, в которых в 10 пунктах рассказывается, как создаются долго созревающие сыры, какие витамины и минералы в них содержатся. Каждому гостю предлагается на блюдечке несколько кусочков сыра с маленьким флажком, на котором указано название продукта. Кельнеры заведения прошли специальную подготовку и могут подробно рассказать о каждом виде сыра: как он производится и какое вино к нему подобрать.

 

В бистро все работает на главную цель — продвижение и реклама «шляхетной», как ее называют на заводе Spomlek, коллекции сыров «Сокровища сыродела».

 

В самом бистро не только можно пообедать или поужинать, но и купить сыр навынос. А к нему — вино, джемы. Причем вино может быть как импортное, так и польского производителя. Конечно, лучшего места для рекламы польских продуктов питания, чем улица Nowy Świat, не найти. Здесь — непрекращающийся карнавал на протяжении всех четырех времен года: толпы иностранцев и поляков из других городов страны (их тоже очень много) с утра до вечера гуляют по этой улице. А тут — бистро-магазин, где продаются не традиционные конфеты и шоколад, а польский сыр с максимальной выдержкой до 24 месяцев.

«Сокровищ» в «Сокровищах сыродела» три — сыры «Янтарь», «Рубин» и «Шафир». Но если в магазинах можно купить базовую и самую молодую версию этих продуктов, то в бистро, и только в нем, можно приобрести все виды — до самых старших.

Наиболее молодая версия «Шафира» — шесть месяцев. В бистро предлагают «Шафир» 12- и 15-месячной выдержки, а также двухлетний сыр. Если структура шестимесячного «Шафира» достаточно эластичная, то двухлетний — очень «хрупкий», просто крошится под ножом. Его аромат — ягодно-карамельный, довольно интенсивный.

У «Янтаря» также четыре версии — 6, 12, 15 и 24 месяца. Мне лично кажется, что у всех этих сыров действительно золотисто-прозрачный янтарный цвет.

Самому «молодому» сыру «Рубин» — три месяца, но у него выразительный вкус — сметаны или сливочного масла. 12-месячный «Рубин» еще больше набрал этих ароматов, но в нем, как во всех 12-месячных сырах, уже видны белые кристаллики аминокислот. Крошечный кусочек двухлетнего «Рубина» хочется бесконечно чувствовать на языке, не спеша раскатывая на кристаллики, наслаждаясь их удивительным вкусом.

 

Каждому гостю всегда предлагается на блюдечке несколько кусочков сыра с маленьким флажком, на котором указано название продукта.

 

В интервью ПРОДУКТ.BY президент Spomlek Эдвард БАЙКО рассказал, что при производстве этих сыров в качестве образца использовался голландский сыр Old Amsterdam. Но, как отметил пан Байко, «по словам наших потребителей, ученик превзошел учителя». 

Источник: ПРОДУКТ.BY