Пятнадцатилетний Гоша

В этом году компании «Морозпродукт» и, соответственно, ее главному символу, любимому детьми и взрослыми, веселому попугаю Гоше исполнилось 15 лет. 2013 год получился для «морозпродуктовцев» весьма событийным. О многом наш журнал уже писал. А сегодня в рамках этой статьи хотелось бы подвести некоторые итоги деятельности предприятия в текущем году.

Александр НОВИКОВ

Безусловно, самым масштабным событием, обозначившим новую веху в истории компании «Морозпродукт», стало открытие в середине этого года нового, оборудованного по последним мировым технологическим тенденциям завода по производству мороженого в Марьиной Горке.

Эта была та новость, которую тщательно готовили. Уже в 2010 году стало ясно: удовлетворить растущий спрос за счет увеличения объемов производства при существующих мощностях оборудования нереально. К тому же доля экспорта у СООО «Морозпродукт» достигала 20 % и могла бы расти вверх, но... Мороженого объективно не хватало. В итоге была выбрана следующая стратегия: расширение производственных площадей, модернизация производственно-технической базы, включая приобретение современной итальянской линии высокой мощности по производству мороженого.

Стоит сказать, что на оборудовании и технологических разработках компания никогда не экономила. Если говорить о новом заводе с позиции масштаба, то общая площадь производственного комплекса составила 5150 кв. м.

ВСПОМНИМ ПРО ЛЕТО. ОТНЮДЬ НЕ ХОЛОДНОЕ

В удивительно теплое для конца октября время, когда была написана данная статья, было приятно вспомнить и о календарном лете, которое у нас, к слову, тоже оказалось нормальным. Белорусским. И в самый его разгар, 21 июня, при температуре почти в 30 с лишним градусов был торжественно открыт новый завод по производству мороженого компании «Морозпродукт». Красиво получилось.

Помнится, заместитель председателя Минского облисполкома Валерий Скакун во время своего присутствия на официальной церемонии запуска нового завода «Морозпродукт» отметил, что «он (новый завод. — Авт.) имеет все возможности для того, чтобы в недалеком будущем производить и поставлять продукцию во все регионы мира».

«Открывается новая страница в истории предприятия, — добавил попутно вице-губернатор. — Новые мощности позволят выпускать до 1,5 тысячи тонн мороженого в месяц».

Однако нужно было понимать, что заявленные на открытии нового завода производственные цифры не могут воплотиться в объемы производства продукта в тот же час.

БУДЕМ ЧЕСТНЫ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ, ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К ТОРГОВЛЕ

Сегодня на предприятии «Морозпродукт» поясняют, что сходу увеличить объемы производства до заданных «в теории» параметров было невозможно. Это совершенно естественно и объективно. Ведь одновременно в компании осуществлялись очень сложные процессы, не способствующие «лавинообразным скачкам в производстве».

Со старого производства на новый завод перевозились все линии по производству мороженого. Кстати, в первый день работы на новой заводской площадке, то есть 21 июня 2013 года, работала только одна… Зато та самая, с которой начиналось когда-то производство на предприятии «Морозпродукт». Символично было бы в связи с этим упомянуть о так называемой связи времен. Но у нас не та задача, чтобы делать слишком громкие литературные заявления.

Итак, изначально на новом заводе планировалось запустить все имеющиеся производственные линии, включая и самую новую, приобретенную в Италии, способную производить до 20 тысяч порций мороженого в час. Но свои коррективы в намеченные планы бесперебойного перехода производства со старых площадей на новый современный завод внесла жизнь.

В частности, все необходимые пусконаладочные работы потребовали существенных временных затрат. Возникла необходимость в неоднократных консультациях с итальянскими разработчиками новой линии, а также их непосредственное присутствие на запуске. (Что, в принципе, вполне естественно, учитывая сложность компьютеризации и мощность приобретенного оборудования: ведь для каждого производимого на данной линии вида мороженого необходим переход на свой, запрограммированный алгоритм операций).

Вместе с тем следует отметить: в условиях работы в жаркий сезон только нескольких линий, параллельного ведения работ по активному запуску нового оборудования запланированный рост объемов производства хотя и не состоялся, но… Компания «Морозпродукт» постаралась сделать все возможное для поддержания рынка своим вкусным охлаждающим, а главное — любимым потребителями лакомством. Уточним. На предприятии рассказали следующее. Потребители звонили на бесплатную линию производителя с типовым вопросом: «Почему в торговле стало меньше нашего любимого мороженого от Гоши?».

С одной стороны — это свидетельство подлинного народного признания. С другой, пользуясь случаем, возможностью и размерами журнального листа, хотелось бы обратиться к отечественной торговле от лица специалистов любимой «мороженной компании»: «Уважаемые коллеги, это лето уже прошло. И то, что вы в самые жаркие дни года порой получали мороженого «от Гоши» меньше, чем заказывали, — объективное стечение обстоятельств. Дело не в том, что производитель вас бросил на произвол судьбы, а сам все произведенные объемы экспортировал в Российскую Федерацию. Такие слухи пошли, но они совершенно не соответствуют действительности».

В реальности произошло очень серьезное переоснащение, переоборудование и то, что, в самом деле, можно назвать модернизацией. В общем, уже в ближайшем будущем вы сможете оценить, чего можно ждать от обновленного СООО «Морозпродукт».

А ЧЕГО ЖДАТЬ, СОБСТВЕННО?

Как бы это ни было грустно, но на носу у нас первые заморозки и, собственно, зимушка-зима. А это означает, что наращивать объемы производства холодного лакомства любым путем никто не будет. Да, легендарному Черчиллю приписывают фразу о том, что народ, который зимой ест мороженое, непобедим. Это он сказал, увидев на улицах заснеженной Москвы поры Великой Оте­чественной войны людей с брикетиками пломбира и эскимо на палочке в руках.

И все же серьезная грань между потребностями в мороженом летом и осенью, а тем более зимой, существовала и существует. И работать «на склад» предприятие, разумеется, не станет. Но вот заявки на поставку прохладного продукта для торговли осуществляться будут точно и в полном объеме. За это компания «Морозпродукт» ручается.

И еще. Если говорить честно, то белорусский потребитель, как и любой другой, падок на все новинки. И в этом плане компании «Морозпродукт» есть и будет что предложить.

Главный технолог СООО «Морозпродукт» Татьяна Габрусева еще летом гарантировала, что новые линии на новом заводе предусматривают выпуск самого разнообразного мороженого. «Там можно выпускать наши популярные «копейки», а также принципиально новую линейку фруктовых льдов, — отмечала Татьяна Николаевна. — В перспективе мы сможем производить здесь мороженое во фруктовой оболочке, шербеты и многое другое. Новая итальянская линия включает массу опций и позволит выпускать самое различное мороженое, не имеющее аналогов на рынке: со стержнем, посыпками, в разных видах глазури».

Напомним, что три новых вида двухслойных фруктовых льдов под известной торговой маркой «Гоша» летом 2013-го в торговлю уже поступили. Данная новинка, пока представленная в трех оригинальных вкусах — лесных ягод и белого чая; манго и ананаса; мяты и лимона, — уже нашла любовь у потребителя, о чем свидетельствуют объемы продаж.

Также совсем скоро компания «Морозпродукт» обещает удивить белорусский рынок другой не менее интересной и вкусной новинкой. Однако сохраним интригу до момента поступления продукта в торговлю.

Таким образом, СООО «Морозпродукт» постаралось сохранить все лучшее из того, что было создано за 15 лет деятельности. Но при этом приготовило ряд новинок. И среди них новый завод, безусловно, выделяется.

Стоит также напомнить, что с начала его строительства было инициировано плотное сотрудничество с международной финансовой корпорацией IFC, предоставляющей консультативные услуги пищевым предприятиям по разработке и внедрению системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов.

На кону — сертификат международного образца по схеме FSSC 22000, признаваемый GFSI (Global Food Safety Initiative — Глобальная инициатива по пищевой безопасности). Процесс его получения — дело не одного года. Сегодня «Морозпродукт» выполняет все требования иностранных наблюдателей по новому заводу. А значит, имеет все шансы первым среди белорусских предприятий пищевой промышленности получить престижный мировой сертификат нового уровня и подтвердить право работать на рынках дальнего зарубежья, о чем сообщалось на страницах журнала в предыдущих выпусках. Это то, что мы знали в теории и даже писали об этом не так давно.

P. S. Всех настоящих и будущих партнеров специалисты СООО «Морозпродукт» ждут на выставке «ПРОДЭКСПО-2013» в Минске с 12 по 15 ноября.

Кроме того, компания от души поздравляет работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности с их профессиональным праздником.