Вы здесь

Производство детского питания  — для россиян дело импортоемкое

В конце мая текущего года постановлением российского правительства № 472 из-под продовольственного эмбарго на поставку импортной продукции в РФ были выведены замороженное мясо крупного рогатого скота и домашней птицы, пищевые субпродукты для обеспечения производства детского питания. Ввоз этой продукции теперь разрешается при подтверждении Министерством сельского хозяйства РФ ее целевого назначения. Порядок разрешения объемов ввоза и подтверждения целевого использования ввозимого сырья министерство должно было разработать и согласовать до сентября 2016 года.

 

Принятие столь непопулярного решения эксперты объясняют нехваткой собственного сырья подходящего качества для производства детского питания в РФ. К примеру, говядиной российского производства местные переработчики обеспечены только на 75 %, а овощами, также разрешенными к ввозу из-за рубежа для этих целей, — вовсе на треть от необходимых объемов.

Как следствие, на протяжении последних трех лет отмечается падение объемов российского производства мясных консервов. Согласно данным исследований независимой аналитической компании Alto Consulting Group, в 2015-м их было произведено немногим более 522 млн условных банок, что на 14,6 % меньше объема выпуска предыдущего года. Лидер производства среди российских регионов — Северо-Западный федеральный округ с долей около 43,9 % в общем объеме. Одновременно наблюдается стабильный рост средних цен производителей и розничных цен на такую продукцию. Аналогичная тенденция отмечена и в сегменте детских мясных консервов.

Выведение из-под продуктового эмбарго говядины и мяса птицы для целей изготовления детского питания с удовлетворением восприняли иностранные компании, которые имеют собственные производства в России. К примеру, швейцарско-германский холдинг HiPP, еще 10 лет назад организовавший в Мамоново Калининградской области высокотехнологичное производство детского питания из органического сырья. Весной текущего года мощности предприятия были загружены только на 20 % от максимальных, которые закладывались в проект по выпуску соответствующей готовой продукции, ввиду невозможности получить от местных поставщиков необходимое органическое сырье. Под органическим подразумевается сырье, произведенное без использования пестицидов, гербицидов, антибиотиков, гормонов и генно-модифицированной продукции. Осенью 2015 года холдинг намеревался закрыть производство из-за эмбарго, но уже спустя несколько дней после выхода постановления российского правительства № 472 HiPP заявил о том, что полностью восстановит работу российского завода.

С такой же проблемой столкнулся и крупнейший игрок на российском рынке детских мясных консервов группа компаний Danone. Зимой текущего года французы объявили о начале инвестиционного проекта по модернизации завода детских мясных консервов «Тихорецкий». Объем французских инвестиций составит 300 млн российских рублей. Срок реализации проекта — 2016 год.

ЗАО «Завод детских мясных консервов «Тихорецкий» — основной производитель мясного питания для детей раннего возраста у наших соседей. Его продукция под брендом «ТЁМА» занимает 60 % рынка детских мясных консервов и реализуется во всех регионах РФ, а также в Беларуси. Фактическая мощность предприятия — 50 тонн готовой продукции в сутки. Для производства детских мясных консервов на своем заводе в Тихорецке Danone приобретает только российское свежее охлажденное мясо молодых животных возрастом от трех месяцев до одного года, произведенное на Кубани.

Помимо данного ЗАО, к крупным производителям мясных консервов, паштетов и детского питания в Российской Федерации также относится ООО «Старорусский мясной двор» (Новгородская область). Предприятие производит порядка 57,6 млн условных банок консервов в год. Кроме указанных обществ, на российском рынке мясных консервов работают еще десятки малоизвестных субъектов, а выпускающих питание для детей среди них — еще меньше. К основным причинам стойкого нежелания российских производителей развивать консервный бизнес в этом сегменте рынка, помимо отсутствия собственной сырьевой базы для выпуска недорогого и качественного продукта, можно отнести:

  • требование масштабности консервного производства;
  • большие расходы на переработку сырья и невысокую рентабельность производства. Мясные консервы — это продукция невысокой ценовой категории, а детское питание вообще относится к социально значимым продуктам. Производство такой продукции регулируется жесткими правилами и стандартами технических регламентов.

Наконец, большое влияние на выбор потребителя детских мясных консервов оказывают их цена и известность бренда. Любая мама отдаст предпочтение товару известной торговой марки. Возможно, мясным консервам под брендом Baby hit ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат». Мясное сырье для производства белорусской продукции получают из скота, производимого в соответствии со специальными правилами выращивания и откорма без применения стимуляторов роста, гормональных препаратов, кормовых антибиотиков. Детское питание Baby hit россияне сегодня могут приобрести в детских сетевых магазинах Санкт-Петербурга и в торговых точках многих российских регионов. Недавно специалисты предприятия вернулись с XXV международной агропромышленной выставки-ярмарки «АГРОРУСЬ-2016» в Санкт-Петербурге, где представили новинки производства (продукцию из мяса индейки под торговой маркой INDYUSHA и охлажденные мясные полуфабрикаты из говядины в вакуумной упаковке). Итог визита — новые партнерские связи и перспективы развития сотрудничества.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.