Практическое сыроделие и сырный экспорт

В мае ПРОДУКТ.BY организовал очередной курс «Сырной Академии» с участием белорусских и зарубежных экспертов. Глобальная тема — «Сыр, как важнейший белорусский экспортный продукт. Ассортимент. Технологии. Законодательство». Состоялся продуктивный диалог о том, как повысить экспортный потенциал сыра.


Если коротко о программе «Сырной Академии», — производить самые популярные сорта, применять инновационные технологии, чтобы достигнуть оптимального соотношения цены и качества, обеспечить стабильность качественных характеристик и безоговорочное соблюдение требований безопасности.


Программа обучения была сверстана так, чтобы слушатели могли не только пополнить профессиональный багаж самыми современными знаниями в области сыроделия, но и стали лучше понимать рынок. Спикеры уделяли много внимания разбору рыночных тенденций, анализу конъюнктуры, а также вопросам качества, технического нормирования и законодательства.

Успехи и задачи

Стратегия развития сегмента во многом определяется руководством отрасли. Заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода Мария КЛИМОВА выступила с подробным
анализом экспортного потенциала белорусской сыродельной отрасли, глобальных рыночных тенденций и производственных задач. По ее словам, сыр — безусловный лидер белорусского молочного производства и экспорта.
В структуре переработки молока на него приходится 35 %, а в структуре экспорта молочной продукции — 45 %. Сыроделие — одна из наиболее эффективных отраслей молочной промышленности республики. Рентабельность продаж на экспорт сыров в настоящее время держится в диапазоне 25–30 %. Объем производства этого продукта
в Беларуси в семь раз превышает объем потребления. Из произведенных в 2021 году 285 тыс. т 85 % проданы за рубеж.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «Практическое сыроделие и сырный экспорт» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY