Вы здесь

Польский рынок готовых блюд сегментируется

В 2019 году продажи готовых охлажденных блюд в Польше выросли на 26 %. Емкость этого рынка составляет 1,52 миллиарда злотых (384,6 миллиона долларов). Емкость всего рынка готовых блюд достигает 2,7 миллиарда злотых (692,3 миллиона долларов).

Только половина поляков готовит

Растут все категории готовых блюд. Блюда, которые требуют минимального приготовления (например, уже готовые смеси каш, супов, макарон), выросли на 5 %, и рынок этих продуктов сегодня составляет 448 млн злотых. Сегмент замороженных блюд (пиццы, запеканки, польские пельмени) прирос на 3 %, и его емкость достигла 705 млн злотых.

Сегодня в ассортименте магазинов шаговой доступности сети Żabka присутствует до шести видов готовых салатов (с курицей, креветками, лососем, овощами), не менее двух видов готовых супов и пять-шесть разновидностей вторых блюд с наличием вегетарианских. И, конечно, несколько разновидностей пиццы.

Увеличение спроса на готовые блюда — это не вчерашний тренд на польском потребительском рынке. Темп жизни и рост доходов — главные причины того, что люди перестают готовить дома. Кроме того, увеличивающаяся конкуренция приводит к тому, что цены на готовые блюда не так высоки, качество предложения растет, а выбор расширяется. Пандемия же еще больше сыграла на руку производителям, позволив приобрести новых клиентов. То есть те, кто не был потребителем готовых блюд, вынуждены были их покупать, чтобы сделать запасы.

 

На продовольственном рынке Польши в числе тех компаний, кто с успехом пережил пандемию, — переработчики, имеющие в своем портфеле ассортимент готовых блюд. Рост продаж у некоторых из них составил более 25–40 %. Покупатели запасались не только мукой и крупами, но и разнообразными готовыми блюдами.

 

По данным исследования, сделанного компанией SW Research по заказу сети Tesco, только половина поляков в прошлом году готовила дома ежедневно или чаще, чем пять раз в неделю. Каждый третий опрошенный признал, что у него нет времени на готовку дома. Почти 20 % поляков покупают готовые блюда в супермаркетах как минимум один раз в неделю, 35 % — несколько раз в месяц.

Из готовых классических блюд польской кухни, которые достаточно только разогреть в СВЧ, — курица с картофелем, драники, филе лосося с овощами, томатный и тыквенный супы. Любителям итальянской кухни предлагаются различные виды пасты и два вида лазаньи. В ассортименте азиатской кухни — курица в кисло-сладком соусе, tikka masala, курица «Кунг пао».

 

Tesco в прошлом году к уже имеющемуся ассортименту салатов и бутербродов добавила 26 наименований готовых блюд региональной и мировой кухни под собственной маркой. Например, из кухни fusion — хумус в разных вариациях (из помидоров и болгарского перца, свекольный), кускус с запеченной курицей и овощами, гречневую кашу со свеклой и с сыром.


Лучше, чем дома?

Ассортимент готовых блюд не просто расширяется, но и сегментируется. Крупнейший польский переработчик мяса компания Sokołów S.A. в марте нынешнего года представила линейку премиальных готовых блюд. Как объясняли в Sokołów, выпуск новых продуктов продиктован растущими требованиями в отношении качества. Актуальный сегодня тренд во всех сегментах продовольственного рынка — чистая и короткая этикетка — становится трендом и в кулинарии перерабатывающих предприятий. Новое предложение блюд компании не содержит усилителей вкуса, консервантов и фосфоранов. Прежде чем выпустить линейку, подчеркивают на предприятии, был проведен анализ потребительских предпочтений. В итоге появилось меню из пяти блюд: говяжьи рулетики, фаршированные соленым огурцом и грудинкой и с пшенной кашей; свиные рулетики, фаршированные шпинатом и сыром в сметанном соусе с перловой кашей; куриные рулетики, фаршированные морковкой в сметанно-укропном соусе с рисом; классические фрикадельки в томатном соусе с рисом; мясной рулет со шпинатом в сметанном соусе. Цена блюда — около трех долларов.

Кроме того, Sokołow выпустил линейку вегетарианских блюд: учитывая лидерские позиции на рынке этой компании, очевидно, что она серьезно оценивает перспективы данного сегмента. Чечевица с сушеными помидорами, микс по-бретонски (чечевица, нут и фасоль,) овощные голубцы — 300-граммовые порции без консервантов и только, как подчеркивается на этикетке, из натуральных продуктов.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
В Польше открылось единственное сырное бистроВ самый разгар карантина в Польше, в мае, на главной туристической улице...
В переговорах с сетями производителю всегда помогают факты, говорящие о силе бренда и потенциале продаж. Знак «...
Лен — сложная, трудоемкая и малоокупаемая в Беларуси культура. Однако французы культивируют ее, год от года расширяя...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.