Вы здесь

По накатанной колее

Когда в Поставах появляются фуры с логотипом «Магнит», все знают, что они будут загружаться сырами с молочного завода. С первого дня работы директор предприятия Валентин ПЫЛИНСКИЙ искал крупного российского ритейлера. Это было его принципиальное решение. Как показывают результаты работы завода, в ставке на таких партнеров он не ошибся.

— Валентин Францевич, почему вы предпочитаете иметь дело с сетями?

— В основном, поставляя сыр на экспорт в Российскую Федерацию, мы работаем с сетями «Магнит»,«Монетка», «Холидей» и другими. С дилерами и так называемым перекупом стараемся не иметь дела. Потому что это не постоянные участники рынка. Продукцию они берут только на пике спроса. Как правило, в период с октября по январь. Потом — затишье. Крупные ритейлеры забирают сыр даже в тяжелые для нас летние месяцы по 150–200 тонн. К примеру, «Магнит» сейчас вышел на ежемесячный объем 400 тонн, может и больше, только мы пока не готовы увеличить производство. Мы довольны нашими партнерами. Расчеты за продукцию они производят своевременно. При этом я уверен, что под нашим брендом ничего противоправного не сделают: наш сыр не переупакуют, этикетку не переклеивают. Он лежит на полках в Орле, Краснодаре, Новосибирске и других российских городах. Доля экспорта сыра за десять месяцев 2015 года составила 82 %.

— Многие заводы отмечают жесткие условия для вхождения в российские сети. Как вам удалось попасть в сети и остаться на плаву?

— Самое сложное было подписать контракт. Это документ на 40 страницах, и мы внимательно выверяли каждый пункт. Малейшее несоблюдение подписанных условий поставки продукции влечет серьезные штрафные санкции. Удалось включить в работу своих специалистов и настроить на строгое соблюдение требований по приемке сырья и производству продукции. Все условия по отгрузке продукции мы выполняем. Могу сказать, что работа идет по накатанной колее. Наш коллектив — грамотные, добросовестные люди, ответственно исполняющие свои обязанности. В атмосфере требовательности и хорошей дисциплины все получается. Сегодня многие хотят устроиться к нам на работу. Занять рабочие места на участках, не требующих специальной квалификации, готовы туда прийти даже люди с высшим образованием.

— Какие показатели работы завода вас особенно радуют?

— По итогам работы за десять месяцев мы получили 26 миллиардов рублей чистой прибыли. Это достойная цифра для нашего завода. Рентабельность производства составила 15,2 %. Выручка на одного списочного работника — 1,4 миллиарда рублей, а объем переработки молока на одного работника — 166 тонн — является лучшим результатом в Витебской области.

Сыр остается самым рентабельным продуктом. При продаже его на экспорт рентабельность за одиннадцать месяцев составила 15 %. При этом в Россию реализовано сыра на сумму более 18 миллионов долларов, что составляет 129 % к уровню прошлого года.

— Насколько остро стоит вопрос сырья?

— Переход на новый регламент по молоку-сырью для нас прошел безболезненно. До этого у нас было многое сделано. Тем хозяйствам, которые провели модернизацию, поставили доильные роботы. Теперь ужесточения требований к молоку не страшны. Проблемы остаются там, где сохраняются молокопроводы, доильные бачки.

Плотно сотрудничаем с хозяйствами: поставляем им моющие средства, фильтры, проводим методическуюработу. Пожалуй, самой большой проблемой остается необходимость авансирования сельхозпроизводителей. Ежемесячно мы направляем 4,5 миллиарда рублей на погашение кредитов, взятых на авансирование производителей молока. К сожалению, требуемой отдачи не получаем. Когда запускали завод, сырья в Поставском районе не хватало. Договорились о закупках из Браславского, Шарковщинского, Оршанского районов. Преимущество работы с нами — своевременность расчетов. Но на сегодняшний день нам по-прежнему недостает 60 тонн молока для полной загрузки мощностей.

— Каковы дальнейшие планы у завода?

— Главная задача — погашение кредитов, которые мы брали на строительство завода: 210 миллиардов рублей необходимо вернуть в течение шести лет.

Есть желание дополнительно установить оборудование для нарезки сыра. Действующая линия работает круглосуточно. Нарезанный и упакованный сыр приносит добавленную стоимость. Это удобно торговым организациям. Предложили слайсерную нарезку, она также востребована рынком. Планируем варить «Пармезан» с большими сроками созревания. Это будет совсем иной сыр. Также есть планы приобрести творожную линию. Знаем, что творог, исключенный из нашего ассортимента, очень ждет потребитель.

О технологиях, качестве и славе

Цельномолочная продукция поставляется на внутренний рынок. Не менее требовательные покупатели, чем в России, также выработали свои подходы к выбору производителей.

Один из трендов рынка — молочные продукты под собственной маркой торговых сетей. Гипермаркет«Простор», оценив качество поставской сметаны, выбрал именно ее. Сметана на заводе вкусная, густая. Плотную консистенцию позволяет держать жир. Технический регламент не допускает использования в продукте стабилизаторов. Технологи следят за процессом гомогенизации, от которого также зависит консистенция сметаны. Отдельно стоит сказать о сметане, обогащенной лактулозой, с массовой долей жира 23 %.

Как поясняет главный технолог Светлана ГЕРМАНОВИЧ, лактулоза — подвид молочного сахара (лактозы), который является мощным стимулятором роста собственной защиты человека (бифидофлоры). Последняя угнетает деятельность патогенных бактерий, стимулирует синтез витаминов, обеспечивает защиту от кишечных инфекций, способствует усвоению кальция. Сметана с лактулозой имеет почти неуловимый сладковатый вкус.

Существует несколько сотен заквасок для сметаны. Неправильно подобранная и плохо сработавшая заквасочная культура или температура при использовании термофильной закваски могут послужить образованию комочков. Сметана датируется следующим днем после ее изготовления, так как сутки даются на созревание продукта. Срок годности поставской сметаны — 12 суток, по мнению специалистов, вполне достаточный. Он достигается за счет современных принципов гигиены и технологий обработки сырья.

По словам главного специалиста по сырью и производству Марии ЛЮТЫНСКОЙ, на заводе оченьвнимательно относятся к молоку-сырью. Для производства цельномолочной продукции отбирается только качественное молоко. Ведется строгий входной контроль по показателям антибиотиков и соматических клеток. В целях прозрачности контроля при пробе на редуктазу, которая проводится не реже одного раза в 10 дней, присутствуют руководители сельскохозяйственных предприятий. Хозяйства стали более ответственными и старательными. Доля молока класса экстра повышается. Теперь она составляет около 50 %.

Стоит сказать, что Поставский молочный завод славится стабильным качеством своих продуктов. Не останавливаясь на достигнутом, сыроделы продолжают разработку новинок. В частности, собираются порадовать сырами с различными добавками. Есть свои планы и у изготовителей цельномолочной продукции. На сегодняшний день Поставский молочный завод остается единственным в Беларуси производителем сливок для взбивания. Этот незаменимый продукт для приготовления десертов вскоре появится в новой удобной упаковке Пюр Пак. Также расширится линейка функциональных молочных продуктов.

Читайте также
Молочная индустрия развивается с каждым днём, предлагая всё новые форматы и комбинации вкуса, и определённо заслуживает...
Какие жиры полезнее — растительные или животные? «Конечно, растительные», — скажут нутрициологи. С ними согласятся и...
Мировой молочный рынок лихорадит, и белорусским молочникам всё сложнее сохранять свои позиции. Обострение конкуренции...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.