Парад вкусов

Международный конкурс-дегустация «Лучший вкус», который прошел в рамках выставки «ПРОДЭКСПО-2015» (г. Москва) — самого крупного продовольственного форума Восточной Европы, — предложил производителям продуктов питания выйти за узкие рамки национальных рынков и попробовать свои силы на международной арене. Это единственный конкурс на восточноевропейском пространстве, в котором победителей выбирают непосредственно потребители.

Главное преимущество конкурса заключается в том, что дегустация всех образцов проводится вслепую — участникам голосования неизвестны ни название продукта, ни компания-производитель. Таким образом, и крупные игроки, и никому не известные маленькие компании оказываются в абсолютно равных условиях.

Еще одним несомненным плюсом конкурса «Лучший вкус» является абсолютно прозрачная и открытая процедура голосования. Посетители выставки, производители, а также представители оптовых компаний, работающих непосредственно с продуктами питания, имели возможность в онлайн-режиме следить за ходом дегустаций и убедиться в объективности озвученных результатов.

Наконец, конкурс «Лучший вкус» — это уникальная возможность, ориентируясь на предпочтения покупателей, определиться, на какие продукты питания следует делать ставку в расширении рынков сбыта. За пять дней работы выставки народными экспертами были продегустированы 66 образов продукции.

Благодаря использованию самых современных технологий при производстве продукции заслуженное место на пьедестале почета заняли сыры ОАО «Милкавита» и ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат». «Пармезану» ОАО «Пружанский молочный комбинат» отдали победу не только российские и белорусские потребители, но и гурманы из Франции и Италии.

Настоящим открытием для многих иностранных гостей стали кефирный продукт «Отборный» филиала «Смолевичи Молоко» ОАО «Смолевичи Бройлер», сметана СОАО «Ляховичский молочный завод» и ОАО «Молочный Мир».

Еще одни лидеры дегустации — йогурт с наполнителем «Цветные шарики из желе» ОАО «Бабушкина крынка» — управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» и сырный плавленый сливочный крем «Филадельфия» Клецкого филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Компании, представившие свои изделия, сделали ставку на производство инновационного продукта и не прогадали. Потребители, причем опять-таки из разных стран, встретили эту продукцию на ура.

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» представил на суд потребителей уникальную вариацию на тему классики — воздушную нежную пасту «Вареная сгущенка», которая является более легким аналогом излюбленного десерта многих поколений сладкоежек.

Участие в подобном конкурсе — это очередной повод напомнить о себе покупателю. Ведь дегустация продуктов — одна из самых открытых и честных форм рекламы. Что быстрее всего купит потребитель — продукт, который он попробовал и оценил, или неизвестный товар с красивой этикеткой? Ответ здесь очевиден.

Всем победителям конкурса предоставлено право маркировать продукт-победитель знаком «Лучший вкус» в рекламных целях. Следующий конкурс планируется провести осенью 2015 года.

Подробные итоги конкурса см. на www.konkursbest.ru