Вы здесь

«Нам есть, чем гордиться, но вопросы остаются»

Гродненский мясокомбинат давно считается лидером отрасли в Беларуси. Данное предприятие пользуется уважением и известно за пределами страны. Эти фразы — не просто громкие лозунги. Достаточно вспомнить, что по итогам крупнейшей восточноевропейской выставки «Продэкспо‑2017» (проходила в начале февраля в Москве) оно получило звание «Лучшее предприятие‑2017» — в мясной отрасли. А самое главное — гродненцы не умеют останавливаться на достигнутом. Что может быть интереснее?

Гродненский мясокомбинат, Анатолий Гришук, межгосударственные стандарты, ЕАЭС

Накануне проведения Международного форума «Беларусь мясная» «Продукт.BY» решил обсудить вопросы, наиболее актуальные для отечественной мясоперерабатывающей отрасли, экспортные и иные тенденции с генеральным директором ОАО «Гродненский мясокомбинат», сенатором Анатолием ГРИШУКОМ, а также с главным технологом предприятия Натальей КАЛИНКОВИЧ.

Экспортная стратегия проработана и понятна

Результат подхода к экспортной стратегии, взятый на вооружение Гродненским мясокомбинатом, виден невооруженным взглядом.

Достаточно обнародовать хотя бы один факт. Сегодня предприятие ежемесячно отправляет на взыскательный российский рынок более 500 тонн говядины и 250 тонн колбасных изделий.

При этом Анатолий Гришук отмечает (в какой‑то степени традиционно) высочайший уровень конкуренции как на внутреннем, так и на внешних рынках. В таких условиях огромное значение имеет ценовой фактор, что подталкивает производителя к снижению затрат.

Какое сырье пойдет в ход завтра?

Объективно говоря, накапливаются вопросы к поставщикам сырья. В последнее время российская свинина оказывается на порядок дешевле белорусской. «И как в этих условиях действовать отечественному переработчику? — задается риторическим вопросом руководитель Гродненского мясокомбината. — Да, благодаря современным технологиям переработки нам удается выдерживать конкурентоспособную цену готовой продукции. Но и отечественным сельхозпредприятиям есть смысл объективно оценить ситуацию и проанализировать потенциальные риски для себя». Не секрет также и то, что производители соответствующего сырья в Беларуси сделали сегодня ставку на мясную, так называемую беконную свинину. А это, по словам главного технолога предприятия Натальи Калинкович, сужает возможности отечественного переработчика, вынужденного искать «жирную свинину» за пределами Беларуси — для удовлетворения нужд потребителя, выпуска «продуктов со шпиком» и т. д.

Еще одна гордость Гродно

Чрезвычайно высоко в Минсельхозпроде оценивают проект, реализованный на Гродненском мясокомбинате два года назад, в июне 2015‑го. Именно тогда произошло знаковое событие для всего мясного рынка страны — состоялся запуск нового цеха сырокопченых колбасных изделий, а по сути своей, своеобразного «завода в заводе». Уже через год, в июле 2016‑го, здесь вышли на проектные мощности, составлявшие 500 тонн продукции в месяц. Дальше можно много говорить о круглогодичной стабильности результатов, стремлении ежемесячно штурмовать новые вершины и т. д.

Но гораздо важнее отметить вот что. Такой результат стал возможен благодаря высочайшему профессионализму специалистов нового цеха, а также комплексному подходу — сотрудничеству всех служб цеха в частности и комбината — в целом.

Кроме того, в новом цеху было установлено самое современное, передовое оборудование от лучших европейских компаний. Однако даже простое перечисление всех этих компаний и наименований поставленных единиц разнообразных камер, линий, узлов займет слишком много места. Вернемся к данной теме как‑нибудь в следующий раз. А пока следуем дальше «по тексту».

Вопросы для отрасли

Размышляя о наиболее актуальных, концептуальных проблемах дня сегодняшнего, представители Гродненского мясокомбината упомянули вопросы, связанные с принятием межгосударственных стандартов ЕАЭС. Процессы эти идут достаточно медленно. «В частности, вопрос с межгосударственным стандартом на вареную колбасную продукцию не прояснен до конца, — сетует Наталья Калинкович. — И от того, когда он будет окончательно внедрен, зависит, в том числе, стратегическое планирование нашей работы, да и сама работа — тоже».

Анатолий Гришук говорит в свою очередь о том, что деятельность производителя мясной продукции в Беларуси зачастую затруднена, причем очень часто — по абсолютно непонятным причинам. «На утверждение нового образца продукции, согласование, учет и исправление всевозможных мелочей нам приходится тратить неоправданно много сил, времени и средств, — пожимает плечами Анатолий Георгиевич. — А на фоне того, что в ЕАЭС и ЕС производители готовой мясной продукции получили сегодня максимальную свободу, приходится в очередной раз с большой озабоченностью говорить о нашей конкурентоспособности на внешних рынках».

Гродненский мясокомбинат, Анатолий Гришук, Наталья Калинкович, межгосударственные стандарты, ЕАЭС

В этих, весьма непростых условиях, предприятие из Гродно активно работает над изучением вкусов потребителей. Например, учитывается ряд факторов:
•  в России повышенным спросом пользуется продукция в натуральной, текстильной оболочке;
•  вкусовые предпочтения российских потребителей несколько отличаются от вкусов белорусов и т. д.

Все эти и многие другие нюансы обязательно анализируются и в случае необходимости применяются при работе над всеми видами продукции, ориентированными на экспорт и внутренний рынок.

Кстати

Сегодня ассортимент ОАО «Гродненский мясокомбинат» превышает 350 наименований. Речь идет о полной гамме: от уровня премиум‑класса до достаточно дешевой, но абсолютно качественной продукции; от вареных и полукопченых до сыровяленых и сырокопченых, деликатесных видов продукции, в самых разных видах оболочки.

Разумеется, в премиальной продукции не используется никаких пищевых добавок. Это должно считаться конкурентным преимуществом. Хотя... «Говоря откровенно, не нужно никому опасаться пищевых добавок в Беларуси — их использование находится под строжайшим контролем, — отмечает Анатолий Гришук. — Нужно доверять проверенному временем производителю. Известно, кстати, что японцы первыми в мире стали использовать пищевые добавки в своей продукции, активно это делают сейчас, и при этом средняя продолжительность жизни населения там превышает 90 лет. И это с учетом их ужасной экологии и далеко неидеального образа жизни».

Повторяя и подчеркивая сказанное

Все службы гродненского предприятия действуют сегодня как единый механизм, дополняя друг друга. Скажем, отдел маркетинга изучает спрос и потребительские предпочтения, в том числе за пределами Беларуси, формируя в итоге четкие рекомендации и предложения технологам. Во многом благодаря такой стратегии можно говорить об успешной диверсификации экспортных поставок Гродненского мясокомбината. Помимо России, сегодня разнообразная продукция «made in Grodno» поставляется в Азербайджан и Казахстан.

Кроме того, в результате творческого сотрудничества технологов и маркетологов в начале 2017 года появилась новая торговая марка «Сто друзей». Сегодня под этим брендом успешно выпускаются и реализуются лучшие виды и вкусы вареных, варено‑копченых и сырокопченых колбас.

Самое главное, пожалуй…

Анатолий Георгиевич Гришук в рамках форума «Беларусь мясная» планирует обосновать и инициировать создание Национального мясного союза. Кроме того, он коснется ряда иных важнейших вопросов, актуальных как для его предприятия, так и для всей отрасли.

Разумеется, все секреты и тонкости его выступлений и заявлений на форуме мы раскрывать в формате этой публикации не уполномочены. До встречи в октябре, на форуме.

Источник: Produkt.by

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.