Вы здесь

«Криница» в роли ньюсмейкера

Нынешним летом неповоротливое (по мнению иных экспертов рынка) госпредприятие «Криница» выступает самым настоящим ньюсмейкером. В прошлом, июньском номере, мы писали о ребрендинге компании и обновлении флагманской линейки «Крынiца».

В июле все новостные порталы страны пестрели сообщениями о том, что «Криница» реализовала проект с турками. Кроме того, в августе генеральный директор ОАО«Криница» Александр КИЖУК обещал представить общественности еще один шикарный информационный повод, действуя в соответствии с классическим принципом: «Куй железо, пока горячо. А новое пиво предлагай в сезон».

Но мы не станем сильно забегать вперед, а оценим, что же произошло в июле и вспомним, с чего все начиналось.

Говорят, скоро сказка сказывается, но нескоро дело делается. Это так и не так одновременно. В интервью нашему изданию в конце 2015 года Александр Кижук сообщил в частности, что в ноябре «Криница» подписала лицензионное соглашение с турецкой пивоваренной корпорацией Anadolu Efes. «Оно предусматривает выпуск, продвижение и реализацию на белорусском рынке продукции под брендом «Золотая бочка»; на наших мощностях, с соблюдением лучших технологий этого пивного гиганта, под его полным контролем, — констатировал руководитель столичного предприятия. — Кроме того, с Anadolu Efes мы подписали контракт на розлив еще двух марок пива».

И вот 13 июля 2016 года, в день, когда по Минску и окрестностям пронесся мощный смерч, прессе наконец сообщили: «Свершилось. Новое белорусское пиво с турецкими корнями родилось».

За восемь месяцев вполне можно родить

Период почти в восемь месяцев, предшествующий появлению лицензионной «Золотой бочки», а также двух контрактных марок Gold Mine Beer и Green Beer, понадобился прежде всего для того, чтобы белорусская государственная компания прошла аудит со стороны новых партнеров, а также тестовые варки. Стоит напомнить: в портфель брендов турецкой компании, помимо «Золотой бочки», входят еще Efes Pilsener, Bavaria, «Старый мельник», «Белый медведь», Zlatopramen, «Красный Восток», Velkopopovicky Kozel.

Anadolu Efes владеет в России шестью пивзаводами и одним солодовенным комплексом. Однако ряд объективных и субъективных причин подтолкнул турецкий бизнес к поиску новых проектов, уже за пределами РФ. И нейтральная Беларусь здесь оказалась во многом кстати. К тому же выпуск той же «Золотой бочки» означает ни что иное как реализацию крупного импортозамещающего проекта. До сей поры пиво под данным брендом поставлялось в Беларусь в основном из России.

Все на позитиве

Удивительно позитивное мероприятие получилось 13 июля. Менеджер по развитию бизнеса турецкой компании Серкан Тюмер в ходе пресс-конференции, посвященной реализации нового проекта на «Кринице», излучал просто невероятный оптимизм. Он озвучивал цветистые восточные комплименты нашему предприятию, его специалистам, условиям для работы и т. д. Хотя кто-то может назвать это дипломатическими реверансами. Ну и что?

«Мы считаем белорусский рынок очень интересным и важным, — говорил он. — Но пока мы заинтересованы в том, чтобы быть локальным производителем в Беларуси».

В свое время Efes весьма активно развивал производство в России, Казахстане, Молдове и Украине. Однако понемногу пивной рынок в этих постсоветских странах начал проседать. В результате два завода в России были закрыты в 2014 году — по причине «значительного сокращения объемов продаж пива в России на фоне повышения налоговой нагрузки и общего ужесточения регулирования отрасли».

Нельзя сказать, чтобы наш пивной рынок так уж процветал. Речь вполне официально идет о его стагнации. Тем не менее ТОП-менеджеры Anadolu Efes нашли поводы для оптимизма и своего прихода в Беларусь. Объективные причины для появления турецкого бизнеса опять же озвучил Серкан Тюмер: «В Беларуси присутствуют несколько транснациональных компаний. Они здесь ведь явно не просто так, а потому что видят потенциал. Мы, в свою очередь, рассматриваем долгосрочную перспективу при работе в Беларуси. Когда в будущем здесь будет подъем ВВП, что приведет к росту заработка населения, мы вправе рассчитывать на увеличение рынка».

Генеральный директор ОАО «Криница» Александр Кижук и главный пивовар предприятия Любовь Ребятникова высказались в том ключе, что в Минске будут производить пиво по турецким стандартам — еще качественнее, чем это уже делается в других странах мира. А почему бы и нет?.. 

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.