Вы здесь

Коллектив «Первого молочного»: «Быть первым — значит быть лучшим, сохранить доброе имя и доверие покупателей!»

Новые продукты, достойные результаты, смелые планы — с такими итогами заканчивает 2021-й год управляющая компания холдинга «Первый молочный». О том, как оставаться в числе лучших, мы беседовали с генеральным директором ОАО «Минский молочный завод № 1» — управляющая компания холдинга «Первый молочный» Тамарой ЧИЧИРО.

— Тамара Павловна, вы в должности гендиректора с апреля 2021 года. С каких шагов вы, как новый руководитель крупного предприятия, начали работу?

— Сейчас я  собираю ту команду, за которой будущее холдинга. Мы обучаем наших специалистов и приглашаем профессионалов, знающих молочное дело и  живущих своей профессией. Пришла я на Минский молочный завод № 1 сразу после университета, начинала с должности кассира, прошла по всем этапам бухгалтерского учета, была коммерческим директором. Знаю потенциал каждого моего специалиста. И сейчас именно то время, когда любой человек в  коллективе может вырасти профессионально, проявить себя в  выбранной профессии. Я ведь тоже в какой-то степени экспериментальный специалист для холдинга: экономика предприятия для меня — полностью изученная область, но, чтобы понимать все производственные процессы, требуется больше знаний. Такая узкая специализация свойственна многим руководителям.

Именно поэтому сейчас мы с  Институтом мясо-молочной промышленности работаем над тем, чтобы создать программу обучения для руководителей молочного профиля. Ведь принимая управленческие решения, нужно иметь базовые знания о ведении технологических процессов. Когда каждый сотрудник понимает, что делает его коллега, он лучше работает в команде.

— Какие перемены и новшества ожидают холдинг?

— Мы сейчас находимся на пути реорганизации, в  процессе которой планируется объединить ОАО «Минский молочный завод № 1» и ОАО «Молодечненский молочный комбинат» с его филиалами в Вилейке, Воложине и Нарочи. Это позволит изменить структуру работы на производственных участках: Воложин будет выпускать СОМ, сыр и  масло, Молодечно — цельномолочную продукцию и элитную группу твердых сыров, Нарочь — сыры с голубой плесенью, Вилейка — сыр с белой плесенью Camembert. Кроме того, у нас три сельскохозяйственных производственных филиала — «Новые Зеленки», «Дричин» и  «Новая Любания», в  которые инвестируются значительные средства для дальнейшего их развития и получения качественного молока-сырья.

Если говорить об экспорте, то его доля по холдингу «Первый молочный» составляет 45  %. Продукция предприятия поставляется в  страны ближнего и  дальнего зарубежья  — в  Россию, Грузию, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Казахстан, США, Германию, Литву, Латвию, Китай, Вьетнам, Сирию. Помимо традиционных
для экспорта СОМ, сухой сыворотки, сливочного масла, мы поставляем всю линейку цельномолочной продукции. И сейчас работаем над увеличением именно этой части экспорта.

— У  головного предприятия холдинга, основанного в 1929 году Минского молочного завода № 1 — впечатляющая история. Каким традициям, на ваш взгляд, лучше оставаться верными даже на пути обновления?

— Прежде всего, традициям честного качества натуральной цельномолочной продукции и социальной ответственности  — не стоит забывать, что в  ассортименте наших продуктов в  обязательном порядке есть товары социальной группы, доступные каждому. И, конечно, традициям оставаться первыми. Еще в советское время Минский молочный завод № 1 первым в стране начал выпускать глазированные сырки, а сейчас мы продаем 300 тонн сырков в  месяц.

Первыми освоили выпуск сыров «Фету», «Брынза», с  голубой плесенью, творожных коктейлей, мягкого сыра и  творожных десертов «Венский завтрак», изготовленных методом ультрафильтрации...

В 2022 году планируем к  запуску уникальную линейку продуктов для здорового питания.

— Тамара Павловна, с  какими словами в канун Нового года вы бы обратились к коллективу «Первого молочного»?

— Я бы хотела сказать всем коллегам: спасибо за поддержку, ответственность, за вашу самоотдачу, энтузиазм, с  которым вы работаете. Я это очень ценю. И пусть следующий год станет для нас временем исполнения всех планов и надежд!

«Первый молочный»: качество, технологии, люди

Что позволяет холдингу «Первый молочный» быть в числе лидеров молочной отрасли? Если этот вопрос адресовать потребителям, они сразу назовут внушительный ассортимент молочной продукции, который насчитывает более
150 наименований под известными брендами: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Аристей», «Депи», «Молодея», «Венский завтрак»…

Обрели популярность и новинки этого года: новые виды глазированных сырков (в карамельной глазури с фундуком и  в карамельной глазури с  арахисовой пастой), кефирный напиток «КефирОК», творожный коктейль Yoguru, молочный стерилизованный коктейль со вкусом «Фисташки», творожный сыр с  наполнителем «Маринованный перчик – зерна горчицы» и «Соленые огурцы».

— Наша продукция  — многократный победитель различных конкурсов: «Продэкспо-2021», «Лидер года», «Бренд года», «Народная марка», «Чемпион вкуса», — рассказывает Тамара Павловна. — Важно отметить, что холдинг — предприятие полного цикла переработки молочного сырья. Сегодня оно работает не только над расширением линейки цельномолочной продукции, но и  полутвердых, твердых, мягких и творожных сыров. Наши сыры премиум-класса  — «Пармезан де Люкс», Edelweiss, «Маасдам», сыры с голубой и белой плесенью, мягкий сыр «Моцарелла».

Производственные мощности холдинга «Первый молочный» составляют 1620  тысяч тонн молока в  сутки, а  за десять месяцев этого  года завод переработал более 350 тысяч тонн молока. Чтобы всего этого достичь, нам необходимо совершенствоваться, проводить модернизацию производства, разрабатывать новые технологии, использовать современные методы переработки сырья.

В  этом году мы закончили несколько крупных проектов: провели модернизацию компрессорного цеха, установили новую стерилизационную установку для производства стерилизованного молока, запустили в  работу фасовочный автомат для фасовки жидких и пастообразных молочных продуктов, новую линию глазированных сырков.

Слагаемые нашей репутации — четкие сроки исполнения обязательств перед партнерами и  коллектив  профессионалов, который изготавливает качественную продукцию, отвечающую требованиям международных стандартов. Это подтверждают внедренные и сертифицированные система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001–2015, система менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая
требованиям СТБ 1470–2012 и FSSC 22000.

Аккредитованная лаборатория «Первого молочного» оснащена оборудованием ведущих мировых производителей, а стандартизированные и  инновационные методы контроля позволяют объективно оценить качество молочного сырья, припасов и  материалов в  момент их прихода на предприятие. Лабораторный контроль здесь  —
многоступенчатый: это подтверждение установленных требований к молочному сырью, к качеству выпускаемой продукции, микроклимату на производстве и технологическим процессам.

— Но главное, что позволяет «Первому молочному» быть среди лучших, — коллектив (а это 2159 человек), люди, которые живут своей профессией. Мы ценим вклад каждого,  — говорит генеральный  директор.  — Создаем комфортные условия труда и  профессионального роста: сотрудники имеют достойную зарплату и  социальную
поддержку, ежемесячно каждому выдается продуктовый набор собственного производства, оказывается
материальная помощь на оздоровление, а также в случае заболевания коронавирусной инфекцией
каждый имеет право на санаторно-курортное лечение.

Особый акцент  — на здоровый образ жизни. Вместе с  Минской федерацией борьбы мы проводим тренировки
по борцовским видам спорта для сотрудников, а  также готовим команду для участия в  отраслевых чемпионатах по футболу и  волейболу. Ведем переговоры с Центром Бубновского об организации занятий с  сотрудниками по оздоровительной гимнастике.

Неудивительно, что специалисты холдинга, в  центре внимания которого люди, часто получают различные награды. На форуме «Беларусь молочная» лауреатом премии «Большие звезды млечного пути» стала начальник производственной лаборатории Ирина Федотко, а начальник сектора отдела продаж Артём Султалиев и  слесарь-ремонтник Сергей Теленев вошли в число призеров конкурса MILK FEST. И буквально перед Новым годом
генеральный директор Тамара Чичиро была отмечена Республиканской премией «Лидер потребительского рынка-2021» в  номинации «Лидер управления» за эффективный менеджмент, деловые достижения и  предпринимательскую инициативу. Так держать, «Первый молочный»!

 

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
С каждым годом конкуренция за потребителя на российском молочном рынке усиливается. Этот процесс...
Белорусские сыроделы достаточно успешно осваивают новые технологии, и у многих в портфеле появляются уникальные...
Белорусский продовольственный форум, прошедший в конце марта в Санкт-Петербурге, оказался очень удачным для...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.