Как быть на шаг впереди?

«Молочный Мир» поделился алгоритмом успеха

2019-й для ОАО «Молочный Мир» был богат на события. Предприятие не только нарастило экспортный потенциал по основным биржевым позициям, но и расширило ассортимент цельномолочной продукции. Кроме того, флагман молочной отрасли в очередной раз подтвердил высокий уровень своей продукции на международных отраслевых выставках и конкурсах. Накануне нового года одно из крупнейших предприятий Беларуси подвело итоги и поделилось с ПРОДУКТ.BY алгоритмом успеха.

Экспорт: сохранять баланс, диверсифицировать рынки

В экспортном вопросе «Молочный Мир» в 2019 году традиционно сохранял баланс. «Половину продукции мы реализуем на домашнем рынке, остальная уходит на экспорт, — рассказали ПРОДУКТ.BY на предприятии. — Конечно, большую часть молочной продукции отгружаем в Россию. Но, понимая необходимость диверсификации экспорта, продолжаем работу по расширению карты поставок. И есть чем гордиться: сегодня нашу продукцию знают в 37 странах мира. Нами получены сертификаты «Халяль» и «Кошер». Предприятие аккредитовано для поставок продукции в Китай, а с ноября прошлого года — в страны Евросоюза».

Правильность выбранной стратегии подтверждают цифры: экспортная выручка предприятия уже составила более 80 млн долларов. Что неудивительно, в 2019-м «Молочный Мир» существенно прибавил в весе по основным биржевым позициям — сыру, маслу, сухим молочным продуктам. Кроме того, предприятие постоянно расширяет ассортимент цельномолочной продукции: пастеризованного и стерилизованного молока, йогуртов, глазированных сырков, кисломолочных продуктов и напитков. К слову, более 80 % экспорта сегодня приходится на сычужные сыры.

Линейка продуктов: курс на постоянное обновление

Несмотря на то, что молочномировцы сегодня производят около 300 наименований продукции, они постоянно держат курс на обновление ассортимента. Так, яркой победой этого года стали разработка и запуск новой линейки продуктов премиум-класса — «ГороденЪ». Созданная из отборного молока сорта экстра с повышенным содержанием белка ТМ «ГороденЪ» сразу нашла своего потребителя. «В составе кефира «ГороденЪ» полезные бифидобактерии, а сливочное масло создается по особой технологии, гарантирующей нежнейший вкус, — рассказали на предприятии. — В мороженом «Пломбир ГороденЪ» ваниль натуральная, а стаканчик традиционно массой 100 граммов и жирностью 20 %». Производитель подчеркивает, сыр «ГороденЪ» 45 % созревает не менее 60 суток, имеет приятный сливочный вкус и плотную структуру, характерную для выдержанных сыров. Он прекрасно подходит для бутербродов, соусов, запеканок, супов, пирогов, блюд из макарон. Идеален в сочетании с фруктами, орешками и белым вином.

Сразу стали популярны и новые напитки от «Молочного Мира» — линейки Coffee Break — «Глясе», «Латте», «Капучино», «Моккачино». Запоминающиеся матовые бутылочки с оригинальным дизайном выгодно выделяются на полке. Но самое главное их достоинство — они стали еще полезнее для здоровья, ведь все напитки обогащены белком.

Среди новинок этого года также сыры «Кронес» с трюфелем и лавровым листом. Они уже получили народное признание и пользуются неизменным спросом у отечественного потребителя.

Инвестиции в производство = развитие

Еще одно конкурентное преимущество предприятия — стремление к полной автоматизации технологических процессов.

«Мы делаем ставку на техническое перевооружение, которое дает возможность не только увеличить мощности по переработке, но и расширять ассортимент, улучшать качество, а также создавать новые рабочие места, снижать затраты на производство продукции, а значит — обеспечивать ее конкурентоспособность, — акцентируют внимание в ОАО «Молочный Мир». Здесь уверены, залогом качества служит организация производства. Поэтому стремятся к полной автоматизации технологических процессов, внедрению новейших и совершенствованию традиционных технологий, улучшающих качество и повышающих безопасность продукции.

Профессиональная команда + грамотное руководство

Конечно, во многом успех предприятия определяет стабильный коллектив, команда единомышленников. В этом смысле «Молочный Мир» — предприятие показательное. В штате более 1100 человек. В большом коллективе в одной связке работают как молодые специалисты, так и ветераны со стажем. Такой тандем позволяет не терять достойные традиции производства и в то же время постоянно держать руку на пульсе. Ведь почти половина сотрудников — молодежь до 31 года. На предприятии развивают наставничество, делают все возможное, чтобы вырастить и сохранить квалифицированные кадры.

А поучиться здесь есть у кого. Ведь возглавляет «Молочный Мир» руководитель с почти 30-летним стажем работы в отрасли — Аникеева Марина Евгеньевна. Сотрудники это ценят и вместе с директором строят амбициозные планы на 2020 год. Говорят, впереди много работы и интересных проектов: потребитель будет приятно удивлен. 

Фестиваль сыра

Знаковый для Беларуси проект объединяет и вдохновляет

 

В этом году Фестиваль сыра в седьмой раз собрал сыроделов со всей страны в Гродно. Нынешний форум объединил 24 участника, которые представили 75 образцов продукции для дегустации.

А ведь именно «Молочный Мир» из года в год приглашает всех сыроделов на фестиваль, потому что специалисты предприятия понимают, как важно собираться всем вместе, чтобы обмениваться опытом, показывать свои достижения, чтобы росла конкурентная среда, а все участники рынка могли выше поднимать планку качества. Нынешний фестиваль еще раз показал, насколько большие шаги сделала белорусская молочная промышленность за последние годы. Производители улучшали качество, переоснащали производство, обновляли технологии. Проходили разные времена. И сегодня Беларусь по праву входит в четверку ведущих сырных экспортеров мира. Это — повод гордости для всех нас!

 

 

Источник: ПРОДУКТ.BY