Вы здесь

Гродненский консервный завод делает ставку на отечественное сырье

Старые кирпичные корпуса, изношенные непродуктивные линии — именно таким был Гродненский консервный завод буквально семь лет назад. Сегодня его не узнать благодаря практически полной модернизации предприятия, на которую было потрачено более 50 млрд рублей. Сейчас здесь работают три современные европейские линии, а ассортимент продукции составляет более 150 наименований. Безусловно, проблем хватает и сегодня. Однако новое руководство завода смотрит в будущее с оптимизмом. И для этого есть все основания. Залог успеха предприятия — это высококвалифицированные кадры и производство высококачественной натуральной продукции.

Реконструкция Гродненского консервного завода была завершена в 2008 году. Единственное, где она не была до конца закончена — цех зеленого горошка. Так что теперь предстоит завершить обновление и этого производственного участка. Причем после его реконструкции планируется увеличить объемы производства данного вида продукции. Сейчас завод перерабатывает около 1,0 тыс. тонн горошка, в дальнейшем эта планка будет поднята до 1,5 тыс. тонн. Предполагается, что уже к заготовительному сезону 2015 года цех начнет работать в новом формате.

За девять месяцев нынешнего года Гродненский консервный завод сработал с прибылью. Рентабельность по продукции в среднем составила 15 %. Здесь нужно учитывать специфику предприятия: чтобы любимые продукты были на столе у потребителей круглый год, производителю приходится иметь их четырехмесячный запас на складах. Неудивительно, что при подобной раскладке снижается скорость обращения денежных средств.

— На сегодня самая главная задача — стабилизировать финансовую ситуацию и сократить кредитный портфель. А для этого в первую очередь необходимо увеличивать объемы производства, что позволит снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность — подчеркнул директор предприятия Сергей ДЕМЧУК. — При этом не стоит забывать и о том, что важную роль для продвижения продукции играет ее узнаваемость и стабильно высокое качество.

Вся продукция Гродненского консервного завода выпускается только в стекле. Это принципиальная позиция — потребитель должен видеть тот продукт, который он покупает. Недавно здесь начали разливать соки в бутылки объемом 0,33 литра.

— При этом в производстве продукции мы делаем ставку на отечественное сырье, — отметил Сергей Демчук. — Огурцы, томаты, капуста, лук, свекла, морковь, фрукты, ягоды и прочее — все это закупается у сельскохозяйственных производителей, фермеров и непосредственно у населения в зависимости от сезона. Безусловно, есть в нашем ассортименте и соки с добавлением концентратов, к примеру, мультифруктовые. Однако для нас данное направление не является стратегическим. Выпускаем их лишь для разно­образия ассортимента, чтобы идти в ногу со временем. В основном ориентируемся на натуральные соки. Они содержат минимальное количество добавленного сахара, готовятся высокотехнологическими методами, позволяющими максимально сохранить витамины, и герметично упаковываются в надежную стеклянную тару, а значит, не только абсолютно безопасные, но и здоровые. Надо сказать, что при всем огромном предложении тех же соков, предприятию удалось найти свою нишу на рынке. Сегодня гродненские производители не успевают выполнять заявки по сокам, настолько они востребованы у потребителей. Так что здесь есть хорошие перспективы для роста. На предприятии внедрены система менеджмента качества ISO-9001 и система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР. Функционирует собственная аккредитованная производственная лаборатория, укомплектованная современными приборами и оборудованием.

Технологами Гродненского консервного завода разработан широкий ассортимент соков прямого отжима, овощных и фруктовых соков и нектаров, кетчупов, соусов, закусочных и обеденных консервов. Завод, единственный в республике, освоил производство березового стерилизованного сока без добавления сахара и лимонной кислоты.

— Последняя разработка в группе фруктовых консервов — повидло тыквенно-яблочное «Фруктов», — рассказывает главный технолог предприятия Нина ДЕДКОВА. — Выпускаем также яблочно-сливовое, яблочно-черноплоднорябиновое, яблочно-персиковое и яблочно-вишневое повидло. Еще одна новинка нынешнего года — морсы из клюквы и черной смородины. Есть планы попробовать в следующем году расширить эту линейку за счет других ягод, к примеру, сделать еще и брусничный морс. То же самое касается и фруктовых консервов. Мы делаем варенье и протертые ягоды с сахаром из клубники, черники, можно было бы включить в этот список ту же бруснику, голубику, черную смородину.

Еще одно направление деятельности Гродненского консервного завода – овощные маринады, изготавливаемые из свежих овощей с добавлением зелени и различных специй, которые отличаются неповторимым насыщенным вкусом и приятным пряным ароматом. Благодаря бережной укладке каждого овоща в банку, сохраняется их натуральность. В прошлом году предприятие впервые попробовало сделать не очень острые маринованные огурцы для дошкольного и школьного питания без уксуса. И надо сказать, этот продукт пришелся по вкусу многим потребителям. Не меньшей популярностью у покупателей пользуются также нарезанный перец в томатной заливке и лечо из перца и моркови и лука.

Линейка закусочных, вторых обеденных блюд представлена солянкой из свежей и квашеной капусты с добавлением и без добавления грибов, икрой из кабачков, тыквы, моркови, а также грибами, тушеными с овощами, фасолью в томатной заливке. Данная продукция может употребляться как в качестве отдельного блюда, так и в виде гарнира к основному. Не менее широкий ассортимент предлагаемых предприятием первых обеденных блюд — борщ, свекольник, рассольник, холодник, щи из свежей и квашеной капусты.

— Рецептура первых блюд максимально приближена к домашней, — уточняет Нина Дедкова. — Если раньше при их приготовлении использовался свиной жир, то сейчас — только растительное масло. Таким образом, получается идеальный продукт для диетического питания.

Особого внимания заслуживает группа кетчупов, включающая в себя четыре разновидности — «Восточная кухня», «Славянская кухня», «Татарский», «Аджика». Уже по названию можно оценить специфику каждого из них. При приготовлении кетчупов группы «Славянская кухня» используются более мягкие спе­ции, «Восточная кухня» — продукт является жгучим, «Аджика» — вариант для настоящих гурманов, которые ценят все остренькое. В состав пикантного «Татарского» входит соленый огурец. Одним словом, учтены особенности каждой национальной кухни. Вырабатываются кетчупы без консервантов и стабилизаторов.

— В наших планах — выйти на стабильный ассортимент, который уже полюбился потребителю, добавляя в каждую группу по два-три вида новой продукции в год, — говорит Сергей Демчук. — Во-первых, это станет хорошим толчком для развития предприятия, а во-вторых, с помощью новинок мы сможем поддерживать постоянный интерес у потребителей и завоевывать новых. Территория завода позволяет развивать различные направления. В частности, есть задумка запустить в производство линейку эксклюзивных блюд восточной кухни. Сейчас данный сегмент рынка консервации пользуется хорошим спросом у потребителя.

Что касается сбыта продукции, то в первую очередь Гродненский консервный завод интересует внутренний рынок. Натуральный вкус гродненских консервов также давно оценили и в России. Кроме того, поставки осуществляются в Туркменистан, Кыргызстан, Украину. Экспортируется около 40 % выпускаемой продукции. В 2012 году на внешний рынок отгружено продукции на 1,0 млн долларов (для сравнения: в 2011 году — на 880 тыс. долларов). Поставки продукции осуществляются сейчас в Москву, Электросталь, Курск, Санкт-Петербург, Серпухов, Биробиджан и др. Однако предприятие всерьез задумывается о расширении своего экспортного потенциала за счет освоения новых российских регионов.

— Не скрою, удержаться на внешнем рынке, в частности на рынке России, как основного потребителя — достаточно непростая задача, — констатирует Сергей Демчук. — В первую очередь потому, что продукция, поставляемая на экспорт, сталкивается с жесткой конкуренцией с поставщиками из других стран и местными российскими производителями. Однако несмотря на все сложности, у белорусских производителей есть несомненное достоинство, которое ставит их в более выгодную позицию — это неизменное качество продукции. При этом ценовая политика выстраивается под каждого покупателя индивидуально в зависимости от объемов приобретаемой продукции и ее узнаваемости в отдельных регионах.

УДП «Гродненский консервный завод» Адрес: 230001 г. Гродно, ул. Кстинская, 1 Телефоны: +37515524527 – директор +375152524516 – факс +375152520199 – коммер­ческий отдел +375152602081 – начальник коммерческого отдела

СПРАВКА «ПРОДУКТ.BY» Неоспоримым фактом для всех является то, что фрукты и овощи – это важнейший источник витаминов, микроэлементов, углеводов и фитонцидов. УДП «Гродненский консервный завод» превратил данный факт в главное достоинство своей продукции, при производстве которой используются только натуральные компоненты. В связи с этим предприятие имеет право маркировать выпускаемые товары знаком «Натуральный продукт».

СПРАВКА «ПРОДУКТ.BY» Только за прошлый год 14 наименований продукции завода отмечены дипломами конкурса-дегустации «ГУСТ». Завод стал обладателем диплома «Золотой Густ» за стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции. Гродненское предприятие — единственное среди консервных заводов республики, получившее такую награду. На конкурсе-дегустации «Хрустальное яблоко» получен диплом за высокое качество и большую работу по расширению ассортимента импортозамещающей продукции на основе отечественного сырья, а в текущем году завод стал победителем конкурса в номинации «Соки прямого отжима». Кроме того, консервы «Горошек зеленый консервированный», «Сок яблочно-черноплодно-рябиновый с мякотью, сахаром прямого отжима», «Кетчуп «Татарский» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2012 года».

В ТЕМУ За период 2006–2008 годов на предприятии были осуществлены три этапа по комплексной реконструкции и техническому перевооружению: в 2006 году приобретено и установлено оборудование по производству зеленого горошка; в 2007-м закуплена и запущена линия по производству плодоовощного пюре; в 2008-м введена в эксплуатацию линия по переработке огурцов и томатов. В результате техперевооружения в 2008 году введено производственных мощностей 13,5 муб, в том числе 8,0 муб — соковой продукции, 4700 тонн — пюре-полуфабриката в асептической упаковке.

Читайте также
Перед лицом текущих глобальных вызовов здоровье и гигиена стали главными приоритетами для всех участников рынка. В...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.