Вы здесь

Эффекты в цифрах. Какие результаты получают компании от автоматизации складов?

Склад готовой продукции — финальная точка производственного цикла предприятия. От его беспроблемного функционирования зависят непрерывность поставок, операционная эффективность, управление запасами и качеством продукции. Системные сбои, человеческий фактор, организационные проблемы в сфере складской логистики могут негативно влиять на эффективность работы компании, удовлетворённость клиентов и продажи. Комплексная автоматизация склада подразумевает эффективные и современные решения, не допускающие возникновения нештатных ситуаций или минимизирующие их последствия.

 

Компания «Первый Бит» проанализировала, какие показатели эффективности работы со складом оказались наиболее зависимы от автоматизации, а также оценила, как фактически изменились эти показатели. В исследовании
участвовали организации, представляющие разные отрасли промышленности (производство продуктов питания и напитков, машиностроение, легкая промышленность, деревообработка). В фокус попали также представители e-commerce и ритейлеры, у которых была внедрена система управления складом. Проанализировано влияние автоматизации на ключевые бизнес-процессы при работе со складом — обработка и сборка заказов, инвентаризация,
трудозатраты сотрудников. Итак, несколько говорящих цифр, в полной мере оправдывающих усилия и затраты на проведение автоматизации.

Минимизация пересорта до 1 %

По итогу, у 95 % респондентов автоматизация управления работой склада помогла сократить пересорт до 1 %. Столь высокий показатель обусловлен тем, что после внедрения системы управления складом в корне меняется алгоритм обработки товаропотока. Автоматизированная система сообщает точный адрес ячеек хранения, и сотрудник склада с помощью сканирующего устройства легко находит нужный товар.

Ускорение процесса инвентаризации в 2–2,5 раза

Инвентаризация в ручном режиме неизбежно влечет за собой ошибки, вызванные человеческим фактором. В результате невнимательности одного сотрудника могут появиться псевдопересортица, мнимые излишки или ошибочная недостача.

После внедрения автоматизации на складе у 75 % респондентов выявлено ускорение процесса инвентаризации в 2–2,5 раза. Факт роста показателя также связан с оптимизацией топологии складских стеллажей на этапе моделирования складского технологического процесса, благодаря чему появилась возможность оптимизировать маршруты движения техники и персонала.

Увеличение скорости сборки заказов на 25 %

Когда объемы заказов растут, может увеличиться и время их сборки. Расширение штата позволит, конечно, решить эту проблему, но эффективность такого способа сомнительна. Встает вопрос: что делать с дополнительными сотрудниками в менее загруженной ситуации?

Чтобы оптимизировать работу, можно использовать систему маркировки. Например, каждую ячейку на складе пронумеровать согласно индексу: СекцияРяд-Стеллаж-Ярус-Позиция. Промаркировать ячейки возможно с помощью термотрансферных стикеров с нанесённым штрихкодом. Благодаря подобной концепции работы со складом, 60 % респондентов удалось увеличить скорость обработки заказов на 25 % даже с недоукомплектованным штатом.

Рост репутации

После внедрения автоматизированной системы управления складом 98 % респондентов отметили уменьшение количества претензий от клиентов из-за некорректной сборки заказов. Отмечалось также существенное сокращение затрат, связанных с ошибками персонала.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Обучение в Академии маркетинга ПРОДУКТ.BY не заканчивается даже летом. 22–23 июня в Витебске прошёл очередной курс...
МАРТ: «Важны баланс интересов и товарная безопасность страны»Обеспечить доступные цены на продукты, лекарства,...
Необходимость утилизации сточных осадков, органических отходов, производственной биомассы — проблема, с которой...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.