Вы здесь

Чем живет «Великое княжество»

Мысли топ-менеджера на темы производственной эффективности и командной работы

Мясной бренд «Великое княжество» хорошо знают в Гомельской области, любят за отменное качество и прекрасный вкус. Но почему в других регионах, даже в столице, продукцию Калинковичского мясокомбината найдешь далеко не в каждом магазине? И как одно из старейших производств отрасли выстраивает экономику, чтобы постоянно быть в числе лучших предприятий Гомельщины? Об этом, а также о том, какие задачи стоят перед коллективом сегодня, ПРОДУКТ.BY узнал у директора комбината Геннадия КУРЛОВИЧА.

По его словам, все последние годы на комбинате занимались модернизацией. Сделано многое в плане технического перевооружения, внедрения современных технологий и организации производства. Все вопросы, связанные с «железом», решены или продолжают решаться. Что беспокоит и остается на повестке дня — так это проблема кадров.

Геннадий КУРЛОВИЧ — директор ОАО «Калинковичский мясокомбинат» «Думаю, что она одинаково актуальна для всех предприятий нашей страны, в любой отрасли, да и в глобальном масштабе проблема подбора квалифицированного персонала — одна из самых чувствительных. Кадры по-прежнему решают все! Коллектив Калинковичского мясокомбината довольно успешно справляется с повседневными задачами.

Наше предприятие, если смотреть в масштабах страны, — не самое крупное. Мы в значительной степени ориентированы на региональный рынок. Только 20 % продукции уходит за его пределы внутри страны и еще столько же — на экспорт. Наш конек — это эксклюзивные продукты, деликатесы. Работаем в основном с высококачественным мясом — свининой, говядиной, пищевые добавки используем по минимуму, — рассказывает Геннадий Курлович. — Мы создаем новинки, «Покоряя вкусом!» (так звучит наш слоган) своих потребителей. Вот почему они, раз попробовав калинковичские прысмакi, снова целенаправленно идут за ними в магазин. Продукция предприятия находит своего покупателя даже будучи несколько дороже, чем в среднем по рынку. Сегодня, выбирая между ценой и качеством, потребитель все чаще отдает предпочтение качеству. Эту дилемму приходится решать каждому производителю».

Сила — в стабильности

Экономические показатели предприятия на протяжении пяти лет практически постоянны — без пиков и провалов. Все участки производства загружены на полную мощность. В месяц выпускается 50 тонн пельменей, до полумиллиона банок мясных консервов, 600—700 тонн колбасных изделий. Все эти объемы рассчитаны под полную загрузку производственных мощностей основных цехов и вспомогательных служб. Возможностей для наращивания производства остается не так много. Уже сейчас производство продукции в расчете на один квадратный метр едва ли не самое большое в стране. Постоянно растет и глубина переработки сырья. Предприятие все меньше продает говядины на кости — ее пускают на переработку. Для технологов — это новые большие возможности.

«Еще один важный момент, характеризующий качество, заключается в том, что в производстве используется лишь охлажденное мясо, — отмечает директор. — Сырье замораживается только под некоторые специальные заказы. Сейчас максимальный срок хранения до момента переработки — семь дней. В идеале стремимся его сократить до двух-трех дней. В этом направлении идет совершенствование производства».

Монетизация имиджа

Те мероприятия, которые сегодня проводятся и еще планируются на предприятии по реконструкции и реорганизации производства, в большей степени направлены не на извлечение дополнительной прибыли, а на улучшение культуры производства и повышение качества продукции. Имидж сегодня тоже дорого стоит.

«Мы продолжаем совершенствоваться. Понимая, что заработать каких-то ощутимых денег на этих преобразованиях не получится, — поясняет собеседник, — идем на дополнительные затраты, поскольку хотим сохранить высокий статус предприятия, быть конкурентоспособными, думаем о выходе в свое время на новые зарубежные рынки, в том числе и Евросоюза. Везде к экспортерам очень высокие требования именно по уровню производства, прослеживаемости и гарантиям качества сырья. Мы не можем не думать о диверсификации, хотя сейчас довольно успешно работаем на российском рынке, который остается премиальным для белорусского экспорта. В этом году укрепили свои позиции в Казахстане, осуществляем периодические отгрузки на другие рынки стран СНГ. Как я уже говорил, предприятие наше небольшое и работает на полную мощность пять дней в неделю. Поэтому и экономика у нас складывается».

На собственном примере

Другая важная составляющая успешной работы на протяжении последних нескольких лет — молодой, по-хорошему амбициозный коллектив. Средний возраст работников предприятия — 38,5 лет. «Идет постоянная ротация кадров, но вместе с тем мы очень бережно относимся к нашим ветеранам, тем, кто отдал предприятию свои лучшие годы, знания, силы, терпение, свою душу, — рассказывает директор. — Идет постоянная модернизация производства, переход на цифровые технологии. Не все одинаково легко готовы воспринимать новшества — вчера необходимые данные записывались в блокнот, а сегодня нужно не просто осваивать компьютер, а быть продвинутым пользователем. Многие наши рабочие — выходцы из деревень, и жизнь их складывается по-разному. Мы стараемся стать на их сторону. Проводим учебу, даем возможность расти и развиваться.

Как руководитель, я хорошо понимаю, что людям нужно создавать такие условия, чтобы они хотели работать с полной отдачей, видели свои перспективы вместе с предприятием, способствовали его развитию. Жизненный опыт подсказывает, что личное благополучие, устроенность дома, в семье — это база, залог эффективного и высокопризводительного труда. Люди всегда чувствуют заботу и отвечают предприятию тем же. Костяк коллектива сформировался достаточно давно и держится на протяжении многих лет. Хочется верить, что объединяющим началом в этом случае является доверие к руководству комбината.

Моя задача как руководителя, с одной стороны, научить правильно воспринимать то, что происходит на рынке, понимать задачи и свои, и предприятия. С другой — показать, как важно коллективу быть монолитом, способным противостоять любым трудностям, а каждому — быть способным помочь коллегам, комбинату. И кажется, если удастся добиться того, что все будут настоящей командой, княжеством, крепостью, если хотите, — это и есть самое главное.

Коллектив молодой, и в этом тоже своя специфика. Понимаю, как важно не сдерживать молодежь, не ограничивать, и если поправлять, то не авторитарно, а оставляя возможность проявить инициативу, взять на себя ответственность. Ведь самое ценное — когда человек идет к цели своей дорогой; пусть один потратит на этот путь больше времени, а другой найдет короткую тропинку, главное — чтобы каждый видел цель и шел к ней. Сам. В конце пути всем станет понятно, кто чего стоил. Научить весь коллектив и каждого в отдельности работать самостоятельно, быть амбициозным, но не идти по головам, и уметь сострадать. В этом я тоже вижу свою задачу».

Следующий год для предприятия — юбилейный. ОАО «Калинковичский мясокомбинат» готовится отметить свое 90-летие! «Возраст респектабельный, многое достигнуто, но еще больше впереди: любовь и ожидания потребителей нужно оправдывать», — считает Геннадий Курлович.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Рынок потребителя заставляет бизнес всегда держать руку на пульсе, быть исключительно внимательным к малейшим движениям...
...Как-то раз старца осенило:нужно добавить в пиво, котороеон обычно варил, жженый сахар.И, когда он сделал это,...
Эссе об эффективности SMMЗадумывались ли вы когда-нибудь, что в сегодняшнем мире сильнее всего влияет на выбор ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.