Вы здесь

Березовский МКК — на чем предприятию делать акцент, чтобы быть узнаваемым

На чем предприятию делать акцент, чтобы быть в числе узнаваемых производителей мясной продукции?

По итогам 2020 года ОАО «Берёзовский мясоконсервный комбинат» стал первым в стране по производству говядины, занял второе место по выпуску полуфабрикатов и консервов, добился снижения затрат на производство продукции на 7,6 %.

И все же комбинат известен не только высокими показателями. Здесь берегут традиции, не боятся сложных рецептов и технологий, а продукты делают с душой. Результат — эксклюзивные изделия, знаменитые на всю страну.

Такая важная профессия ИВАНЦОВА Анжелика — главный технолог ОАО «Берёзовский мясоконсервный комбинат»

Рецепт одного из таких продуктов сохраняется в неприкосновенности вот уже 20 лет, за основу другого взят испанский аналог, а третий готовится ровно год... О них и о подходах к ведению бизнеса ПРОДУКТ.BY рассказала главный технолог предприятия Анжелика ИВАНЦОВА.

Вся жизнь нашей собеседницы вязана с комбинатом. Пришла в 1990 году после окончания Пинского техникума мясной и молочной промышленности. Первая должность — кладовщик холодильника. Практически сразу же поступила в Московский государственный университет прикладной биотехнологии. Затем трудилась мастером холодильника, потом — инженером по стандартизации и сертификации. А с 2008-го Анжелика Николаевна — главный технолог.

Работа, говорит она, интересная — много возможностей для творчества. А еще очень радует, если новое изделие хорошо покупается. Значит, попали в яблочко. Но на плечах главного технолога и большая ответственность: производимый товар должен быть не только вкусным, но и безопасным.

Именно с деятельностью Анжелики Иванцовой связано появление известных продуктов, по которым узнают предприятие.

Рецепт из поезда

Отдельное направление в работе главного технолога — сбор местных рецептов для внедрения в производство. Один из примеров — знаменитая закуска «Дедушкин гостинец». Удивительно, но вот уже два десятка лет не меняется его рецептура. Неужели за столько времени не возникало соблазна в чем-то удешевить ее? «Ни разу и мысли не было. Поменяй мы состав — получится совершенно другой продукт. Если что-то создали, то оно должно быть таким всегда. Никаких отклонений от рецептуры быть не может. Если нужно что-то более дешевое, то надо создавать новый продукт. Такова политика нашего предприятия. Зачем придумывать хорошее изделие, чтобы потом испортить его?», — объясняет Анжелика Иванцова.

Берёзовский мясоконсервный комбинат стоял у истоков таких продуктов в Беларуси. Это уже потом появились другие виды «гостинцев». Все гениальное рождается случайно — так можно сказать и о появлении «Дедушкиного гостинца», вспоминает Анжелика Николаевна: «Поезд Москва – Брест. 2000 год. Ехали с выставки. Разговорились со случайным попутчиком. Тот поделился теплыми воспоминаниями о детстве. Мол, дед очень вкусно вялил мясо в оболочке — любили ездить к нему на побывку из-за такого угощения. После этих слов у нас возникла идея: почему бы нам не произвести что-то подобное? Тут же на ум пришло и название — «Дедушкин гостинец». Потом отправились в «экспедицию» по деревням. Разузнали, как такие закуски готовят».

Так начался путь легендарного продукта. Сначала его нарезали вручную. Потом посмотрели, что при применении машин он получается лучше. Для его приготовления используют нежирное мясо с окорока, лопаточной или шейной
частей. А технология нехитрая: рубленое мясо со специями и солью созревает, набивается в оболочку, а затем высушивается. Возможно, в простоте и кроется секрет успеха этого знаменитого продукта.

Популярность «Дедушкиного гостинца» не преувеличена. Предприятие производит его столько, сколько может.

Сохраняя традиции

Лучше создадут что-то другое, но планку качества не опустят ни на миллиметр. Или вот другой пример добросовестного производства — срок приготовления окорока «Деревенский Берёзовский» составляет один год!

Можно было бы искусственно ускорить этот процесс. Но натуральность и репутация важнее. Около полугода мясо солится, идет процесс созревания. Потом продукт отправляется на сушку — еще полгода. Для этого закупили специальные климатические камеры. Белорусские окорока отличаются от европейских хамонов. Но это неплохо, считает Анжелика Николаевна: нужно беречь свои национальные традиции…

...и культовые продукты. Так, комбинату удалось восстановить производство пастеризованных ветчинных консервов. В советские времена их делали на четырех предприятиях СССР. Сейчас — только в Берёзе. Сохранили технологии и оборудование. К изготовлению таких консервов применяется более жесткий регламент.

Производство восстановили вместе с ключом на банке, который нужно крутить по ее периметру, чтобы открыть. К слову, на возвращении этого интересного и удобного элемента настоял руководитель предприятия Владимир
Жукович.

Основной вид консервов, которые производит комбинат, — кусковые стерилизованные «Говядина тушеная высшего сорта». Это экспортно ориентированный продукт. В большом количестве продается в Россию. К слову, когда в
1978 году появилось предприятие, то туда стали поставлять именно эти консервы. Сейчас рецептура осталась такая же. До наших дней сохранился даже дизайн банки того времени. Благодаря этому комбинат и Берёзу хорошо узнают в России. Практически все консервы (их 80 видов), производимые на предприятии, — полностью натуральные.

И это тоже часть успешной стратегии. Не случайно же напротяжении пяти лет Берёзовский мясоконсервный комбинат побеждает в премии «Народная марка» — за лучшее производство мясных консервов. В электронном голосовании, кстати, выбор делают непредвзятые рядовые покупатели.

Всегда в поиске идей

Одна из задач главного технолога — постоянная работа над обновлением ассортимента, внедрение новых позиций. Без этого движения и успеха не будет. Плоды эффективной деятельности видны по своеобразной визитной карточке комбината — дуэту из сыровяленого колбасного изделия «Фуэт» и продукта сыровяленого «Брезаола
Премиум». Кажется, в них продумано все: от цепляющего вида до каждой песчинки добавляемых специй. Первое изделие появилось в прошлом году, а второе радует потребителей уже шесть лет. К слову, оба этих элитных представителя продукции комбината стали победителями в конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса».

Через технологию приготовления этих продуктов просматривается отношение предприятия не только к вопросам качества, но и к репутации. Соблюдаются даже малейшие нюансы. Так, «Брезаолой» стало выверенное сочетание говядины, грудинки, специй и оболочки.

Но сколько работы за такими словами... Над рецептурой думали очень долго. Пробовали, экспериментировали, переделывали. Наконец, подобрали идеально подходящее сочетание ингредиентов.

Особое внимание уделили поиску специй, которые превосходно сочетались бы именно с говядиной. С особой тщательностью подбирали оболочку. Остановились на хукки, которую заказывают аж в Германии: в Беларуси такой попросту нет. Увидели ее на выставке, долго искали аналог, но так нигде и не нашли.

Вложенные старания окупаются — только успевают готовить этот берёзовский деликатес. Но процесс производства отнюдь не быстрый. Колбаса созревает месяц, проходя серьезный цикл, прежде чем стать тем самым продуктом. Для сравнения — другие колбасы готовятся в среднем в два раза быстрее. Сложный процесс производства «Фуэта» — относительно новое направление, запущенное в прошлом году. И потребители сразу полюбили изделия. Еще не было ни одного негативного отзыва, а заявки на покупку этого продукта каждый месяц только увеличиваются.

На его разработку тоже потратили немало времени. Искали гармоничное сочетание вкуса, внешнего вида, упаковки и этикетки. Изюминка такой сыровяленой колбасы — ее белый цвет, имитирующий плесень, — по примеру испанского оригинала. Именно эта европейская страна считается родиной «Фуэта». К слову, эксперимент с белой посыпкой стал грамотным ходом: покупателей необычный внешний вид заинтересовал.

 

Одна из важных задач любой компании — добиться того, чтобы по ее продукции узнавали все предприятие. Но с каждым годом удивить избалованного потребителя становится все сложнее. Создать нечто особенное — все равно,
что сотворить небольшое чудо, говорит Анжелика Иванцова. На наш взгляд, у ОАО «Берёзовский мясоконсервный комбинат» это неплохо получается.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Сергей ЛИЩУК, управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you, рассказал, почему нужно работать с зарубежной...
Белорусским молочным экспортерам приходится отвоевывать свою долю рынка у международных корпораций. Они преуспели и уже...
На мировом рынке молочных продуктов преобладают восходящие тренды. Но в то же время по некоторым категориям в последнее...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.