«Белорусский стандарт» стал премиальным. Это то, чем мы гордимся

Слонимский мясокомбинат продолжает идти новой дорогой. Как известно, несколько лет назад предприятие подняло на древко слоган «Безопасный продукт — здоровая нация», а немногим позже начало маркировать продукцию знаком «Белорусский стандарт». Под этим подразумевалась ориентация производства на отсутствие в составе или минимальное содержание добавок, на максимальную натуральность продукции.

Что известно о «Белорусском стандарте» сегодня?

Александр ВЛАДЫКО

Со временем идея эволюционировала. Известно, что генеральный директор мясокомбината Вячеслав Нарута гордится сохранением в Слониме в хорошем смысле советских традиций, норм и стандартов в области мясопереработки. Поэтому относительно быстро слоган «Безопасный продукт — здоровая нация» стал корпоративной идеей. Одновременно был поставлен вопрос о выделении и маркировке продукции без комплексных пищевых добавок. Так возникла идея знака «Белорусский стандарт».

В январе 2012 года руководством мясокомбината было принято решение: вывести знак «Белорусский стандарт» на уровень торговой марки и выделять им только премиальные виды своей продукции. Между прочим, это — одна из первых попыток в мясоперерабатывающей отрасли Беларуси отделиться от среднего сегмента при помощи ТМ, а не только цены.

— Мы создали эту торговую марку, чтобы покупатель не путался и не тратил время на выбор продукции для себя или своих гостей, — объясняет начальник отдела маркетинга мясокомбината Алексей Лугачев. — «Белорусский стандарт» — это продукция стабильного премиального уровня.

Сегодня в список «Белорусского стандарта» входят 10 наименований продукции: вареные колбасы («Прима люкс» в/с; «Докторская люкс» в/с), сырокопченые («Брауншвейгская люкс» в/с; «Наслаждение элит» в/с; «Прима элит» в/с), варено-копченые («Московская премиум» в/с; «Двинская премиум» в/с; «Сяброўская элитная» в/с) и сосиски («Сливочные элит» в/с; «Любительские нежные» в/с). Внимательный специалист не увидит в нем новых видов продукции — сплошь известные и авторитетные названия. По мнению Алексея Лугачева, мясокомбинат давно выпускает обозначенный ряд продукции премиального качества и просто назвал вещи своими именами: «Это та продукция, которой мы гордились и продолжаем гордиться».

Чтобы покупатель обратил внимание на «Белорусский стандарт», мясокомбинат готовит информационно-рекламную кампанию. В ее эпицентре — мысль о том, что линейка «Белорусский стандарт» изготавливается из лучшего мяса, без применения комплексных пищевых добавок и прочих отпугивающих население компонентов.

По мнению Алексея Лугачева, следующий год станет годом развития упаковки. «Белорусскому стандарту» в этом смысле будет дан приоритет, поскольку качество премиум-класса должно быть и в премиум-форме.

— Идей и форм развития упаковки у нас много. На предприятии работают линии упаковки в модифицированную газовую среду Flow-pack и Webomatic, а также аппарат нарезки с дальнейшим вакуумированием.

Удобная фасовка

— Сергей, какие изменения произойдут с фасовкой продукции «Белорусского стандарта»? — спрашиваю у главного технолога Слонимского мясокомбината Сергея Скибы.

— На самом деле, изменения в форме в большей степени диктует покупательский спрос, а не мы. Привычная палка сырокопченой колбасы весит до 500 г. И покупателей, желающих взять ее целиком, встречается все реже. Во-первых, редко кому нужна такая порция, во-вторых, просто дорого.

— «Белорусский стандарт» — первая продукция, которая «пройдет» через уменьшение формы?

— Да. Традиционная палка весом 500 г и диаметром 45 мм «похудеет» до 160–180 г и диаметра 35 мм. Пропорционально такие же изменения произойдут и с вареной колбасой.

Выгодна ли торговле новая форма?

— Она выгодна всем, кроме мясокомбината (улыбается. — Ред.). Покупатели получают продукт в целостной упаковке. Торговля — фасованный товар, подходящий для самообслуживания. А мясокомбинат — технологические сложности и уменьшенную загрузку камер. Но мы идем на это для удобства партнеров и покупателей.

— Будет ли меняться оболочка?

— Оболочка останется полиамидной и натуральной: у каждой есть свои почитали.

Изменится ли цена?

— В связи с переходом под новую торговую марку — нет. Эта линейка уже относительно дорогостоящая, потому что делается только из дорогого сырья.

— В ассортименте мясокомбината остаются также и другие виды менее дорогой продукции. Значит ли это, что они не такие вкусные или менее полезные?

— Конечно, нет. Торговле хорошо известны изменения, произошедшие в спросе: покупатели обращают больше внимания на то, что подешевле. Однако даже в самой дешевой нашей колбасе — а это «Минская» за 13 000 рублей — есть настоящее мясо. Слоган «Безопасный продукт — здоровая нация» распространяется на весь ассортимент мясокомбината, а не только на «Белорусский стандарт».

— Чем дорогая колбаса полезнее дешевой, если они обе «безопасны»?

— Обратите внимание, сколько появилось на рынке «мясосодержащих» и «растительно-мясных» колбас. Недавно слышал про историю сосисок по цене 70 центов за килограмм: 3 % мяса, остальное — соевый белок, манка, мука, крахмал…

Чем дорогая колбаса лучше, если в сое 99 % белка, а в говядине высшего сорта около 22 %? У белка разная природа и усвояемость. Наш организм должен принимать пищу не только растительного, но и животного происхождения. Поэтому иногда лучше и выгоднее съесть небольшой кусочек подороже, чем крупный подешевле.

Комментарий

Владимир СОРОКА, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам:

«Удельный вес реализации ассортимента «Белорусский стандарт» в общем объеме пока небольшой, поэтому речь идет о долгосрочной работе над брендом мясокомбината. Мы также понимаем, что новая линейка подойдет не для каждого магазина. Однако крупноформатная торговля и магазины в больших городах Беларуси не могут не обратить на нее внимания. В дальнейшем линейка «Белорусского стандарта» будет расширена. В числе первых кандидатов — пельмени и копчености».

ОАО «Слонимский мясокомбинат»

231799, г. Слоним, ул. Чкалова, 35 УНП 500041325.

Тел.: +375 1562 21275, факс +375 1562 21331

www.slmeat.by

e-mail: slmeat@mail.ru