ARNEG — для лидеров рынка

На днях Беларусь посетил региональный менеджер по продажам компании ARNEG Фабио БРЕГАНТИН. Наша страна — одна из географических зон ответственности Фабио, поэтому его сложно назвать гостем. Официальное лицо ARNEG, одного из мировых лидеров по производству торгового холодильного оборудования, несколько раз в год наведывается в Беларусь, чтобы оценить текущее положение дел и пообщаться с партнерами и друзьями.Мы встретились с Фабио Брегантином и Дмитрием Ждановичем, директором компании «Колдимс» — дилера ARNEG в Беларуси, в кафе за чашкой кофе, чтобы обсудить развитие рынка холодильного оборудования в нашей стране и мире.

— Фабио, вы в Минске на пару дней. Успели за столь короткий срок осмотреться и сделать для себя выводы, что изменилось с момента вашего последнего визита?

Фабио БРЕГАНТИН: — Последний раз я был в Беларуси осенью прошлого, весьма специфического года. Однако сейчас, как мне кажется, уже можно говорить о наступлении некоторой стабильности в экономике страны. Это видно по развитию рынка, по отношению с партнерами и заказам. Чувствуется, что царившее полгода назад напряжение прошло.

— Произошли ли в прошлом году глобальные изменения в продажах ARNEG?

Ф. Б.: — В целом это был положительный для нас год. Гораздо сложнее складывались 2008–2009 годы, когда в мире бушевал кризис. Но это если говорить о мире в целом. В вашей стране тяжелое время наступило лишь в прошлом году, а до этого Беларусь была эдаким островом счастья в бушующем море европейских рынков.

— Когда вы вообще начали осваивать рынок Беларуси?

Ф. Б.: — С конца 1990-х, лет 15 назад. Кроме кризисного 1998 года, продажи в Беларуси всегда велись системно и регулярно, однако их объемы были далеки от сегодняшних.

— Торговая сеть может работать напрямую с Италией?

Ф. Б.: — В целом структура нашей компании предполагает работу через местных дилеров. В Беларуси это две компании, одна из которых «Колдимс».

— Кто ваши ключевые клиенты в Беларуси?

Ф. Б.: — Мы работаем с важными сетями (по алфавиту, чтобы не обидеть никого): «Алми», «Белмаркет», «Веста», «Родная сторона», «Рублевский», «Санта Бремор», «Соседи»… Их много, но будет еще больше.

Дмитрий ЖДАНОВИЧ: — Добавлю, что среди наших клиентов очень много небольших универсамов, а также компаний, имеющих два-три магазина.

— Вас устраивает доля компании на белорусском рынке? Как вы оцениваете свое положение?

Ф. Б.: — Мы работаем с профессионалами, и св

оими позициями на рынке в целом довольны. Конечно, чтобы развиваться, всегда хочется большего. Например, есть сети, куда по разным причинам мы еще не поставляем свое оборудование.

— Белорусский рынок выделяется чем-нибудь на фоне других стран, с которыми вы работаете?

Ф. Б.: — На белорусском рынке еще есть место для новых торговых объектов. И, что интересно, сети придают большое значение внешнему виду, интерьеру. Видимо, понимают, что хороший магазин должен иметь определенный уровень оборудования и оформления. Все хотят отличаться друг от друга. Поэтому мы продаем ассортимент разных моделей.

Д. Ж.: — При желании мы можем даже разработать новое оборудование под определенную сеть, конкретные желания и задачи. Это сегодня, кстати, обсуждалось с руководством крупной розничной сети.

— Как часто производители обновляют свой

модельный ряд?

Ф. Б.: — Обычно новые модели производители поставляют в Дюссельдорф на международную выставку EuroShop раз в три года. И потом на основе отзывов клиентов решают, какие модели поставить на производство. Часто инициаторами изменений становятся наши клиенты. Например, у ARNEG есть витрина «Белград» прямоугольной формы, которая когда-то была сделана под сербскую торговую сеть. Это очень хорошее решение, которое могут применить как крупные торговые сети, так и небольшие компании.

— Как вы позиционируете свое оборудование

в мире? Как энергосберегающее, надежное или, может, инновационное?

Ф. Б.: — ARNEG — один из трех крупнейших производителей холодильного оборудования в мире, работающий на рынке уже 50 лет. Оборудование соответственно позиционируется (и нам хочется его позиционировать) на уровне высокого дизайна, надежности и эффективности при эксплуатации. Конечно, очень актуальна тема энергосбережения, и мы стремимся к тому, чтобы наше оборудование было эффективным в отношении защиты окружающей среды. Я могу без сомнений сказать, что наш широкий ассортимент и богатый модельный ряд позволят выбрать подходящее оборудование клиенту с любой толщиной кошелька.

Д. Ж.: — …Оборудование некоторых производителей за 2–3 года изнашивается как морально, так и физически. ARNEG при правильном монтаже и обслуживании хватает на 10 лет.

— Постепенно происходит технологическое совершенствование холодильного оборудования. В качестве примера можно привести его все большую энергоэкономичность. За счет чего вы добиваетесь этого?

Ф. Б.: — Например, вспомните о закрытых витринах, которых становится все больше. На наших глазах происходит ломка психологии покупки: покупателю нужно совершить дополнительное действие и открыть дверь, прежде чем взять товар с полки. Многие боялись, но ничего страшного не случилось! Покупатели пошли навстречу компаниям. В североевропейских странах уже почти все прилавки и бонеты закрыты. Там заботятся об окружающей среде и понимают, что нужно беречь электроэнергию.

— У нас такие витрины пока встретишь нечасто…

Д. Ж.: — Они продаются, но пока осторожно. Мешает именно упомянутый выше психологический барьер, многие покупатели стесняются открывать дверь холодильника. Да и стоимость энергоносителей не настолько критична, чтобы ритейлеры повально начали устанавливать такие витрины. Но к этому нужно привыкать. От необходимости экономить никуда не денешься, особенно если речь идет о больших объектах или сетях.

— Фабио, а какие необычные витрины могут появиться в будущем? Может, они будут работать на солнечной энергии?

Д. Ж.: — Некоторые элементы торгового оборудования уже работают на световой энергии. Например, индикаторы температуры. Также есть энергосберегающие лампы. И пусть они стоят чуть дороже, зато полностью оправдывают свою цену в работе.

Ф. Б.: — Многие сейчас переходят работать с фреона на более безопасные и экологичные хладагенты — на CO2, например. Такое оборудование уже продается года три, но в Беларуси его пока нет. Однако это тоже необратимый процесс.

— А такие новации, как замена металла на пластмассу, не планируете?

Ф. Б.: — Некоторые производители действительно уже широко используют пластиковые элементы. Мы же остаемся верными классическим материалам: металл, дерево, нержавейка. Наши клиенты требуют от ARNEG надежности, поэтому мы не можем позволить себе поставить некачественное оборудование.

Д. Ж.: — Более того, температурный режим ARNEG декларируется с большим запасом. Например, при монтаже витрины мы добиваемся результатов лучше заявленных. Например, пресервы должны храниться при температуре от 0 до минус 7 оС, и мы легко добиваемся минус 2 оС в витрине, где температура декларируется от 0 до плюс 7 оС.

— Как считаете, в ближайшие годы могут появиться новые производители оборудования? В Китае, например…

Ф. Б.: — Я уже видел в одной постсоветской стране китайское оборудование. Недорогая и простая модель, которая точно не давала ощущения надежности, то же касается и качества материалов. Я считаю, что каждый должен ответить для себя на вопрос: готов ли он доверять этому оборудованию хранение продуктов. Покупателям потом решать...

— Можете уже озвучить свои планы по белорусскому рынку?

Ф. Б.: — Держать и усиливать наши позиции и не потерять то, что уже имеем. Цель компании — продолжать и укреплять сотрудничество с нашими ключевыми клиентами и постараться по возможности попасть в те сети, где еще нет нашего оборудования.

Компания «Колдимс» была основана в 2008 году. На протяжении всего периода с момента основания компания занималась интенсивным продвижением и продажей на рынке супермаркетов и торговых сетей торгового холодильного оборудования итальянской компании Arneg, являющейся одним из мировых лидеров по выпуску торговой мебели. За время работы на рынке Беларуси в сфере холодильного оборудования специалистами компании были оборудованы многие крупные универсамы и магазины.

220037, Беларусь,
г. Минск, ул. Уральская, 16–7
Tел./факс: +37517 331-24-18, моб. +37529-359-72-90
Офис/Почтовый адрес: 220013 г. Минск,
ул. 2-я шестая линия, д. 15, оф. № 222, № 224