Почему белорусские пельмени не пользуются успехом в России?

Сергей ЛИЩУК
Сергей ЛИЩУК
управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you

Почему качественная, вкуснейшая продукция из Беларуси становится неинтересной российским покупателям? «Их интерес переключается на отечественные торговые марки, которые становятся все сильнее и привлекательнее», — отвечает бизнес-тренер Сергей ЛИЩУК. На примере такой популярной категории, как пельмени, он покажет какую роль играет сегодня продвинутый бренд и как важно, выходя на рынок с новым продуктом, акцентироваться именно на этом аспекте.

Сергей ЛИЩУК — управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you«О качестве мы не говорим, так как оно, безусловно, должно быть устраивающим покупателя. Нет, не выдающимся, а просто на уровне стандартов своей категории, — подчеркивает эксперт. — На сложных, конкурентных рынках надо заставить себя перестать делать продукт «для всех» и сфокусироваться на сегментах покупательской аудитории.

По моему глубокому убеждению, белорусским производителям, чтобы уверенно выйти на российский рынок мясных полуфабрикатов, тех же пельменей, надо перестать самим заниматься созданием марок и прибегнуть к услугам профессиональных маркетологов. Как ни горько это признать, но по вкусу и качеству продукции многие белорусские производители не уступают лучшим российским товарам, а по силе торговой марки, по дизайну — проигрывают не только «всухую», но и с разгромным счетом.

Задача — еще на этапе конструирования товара создать действительно сильную торговую марку, способную быстро стать брендом. То есть «упаковать» всю рекламу, все последующее продвижение в сам товар, чтобы, сделав это один раз, не тратить каждый месяц мегабюджеты на маркетинг.

Как проверить, будет ли конкретная торговая марка пользоваться спросом в России? Начать продавать? Нет, есть более быстрый и дешевый путь — провести тестирование. Для этого надо взять лидеров рынка и сравнить с ними ваш товар-новинку. Я проанализированы фактические продажи классического супермаркета, расположенного в одном из уральских городов с населением, превышающим 1 млн жителей. Это интересный рынок, так как показывает способность белорусской продукции конкурировать не только на московском рынке (относительно близком, практически родном), а в провинции, где и делаются основные продажи».

Все подробности о результатах исследования и практические рекомендации по конструированию бренда, способного стать бестселлером, в свежем номере ПРОДУКТ.BY.

Источник: ПРОДУКТ.BY