Ошибки руководителя при управлении персоналом во время кризиса

Александр МУДРИК
Александр МУДРИК
независимый консультант, бизнес-тренер, эксперт в области стратегического менеджмента и управления персоналом

Как сплотить и мотивировать сотрудников в период неопределённости и какие главные ошибки совершают руководители при управлении персоналом в это непростое время?

Рынок труда как зеркало кризиса и демографии

Рынок труда всегда реагирует на глобальные общественные события и ситуацию неопределённости — этот факт подтверждают и исследования портала rabota.by, которые были проведены в марте 2022 года. По статистике, с конца февраля начало уменьшаться общее количество вакансий, и прежде всего, в следующих отраслях: IT — на
26,7 %; маркетинг, реклама, PR — на 24,3 %; HoReCa — на 17,7 %; производство — на 17,4 %; продажи — на
16,3 %. Уменьшилось и количество ищущих работу, особенно в таких сферах, как рабочий персонал, бухгалтерия и финансы, строительство и недвижимость, транспорт и логистика, производство.

— Отмечу главное изменение, которое произошло с рынком труда в последние месяцы, — говорит Александр Мудрик. — До конца февраля он был рынком соискателя: на одну вакансию приходилось в среднем шесть резюме, и специалисты могли выбирать компании и диктовать свои условия, например, по заработной плате. Но с марта
тенденция начала меняться, и сегодня рынок труда — это рынок работодателя: на одну вакансию приходится уже 12 резюме, поэтому работодатель имеет возможность выбирать и устанавливать свои правила игры.

С одной стороны, для предприятий такая ситуация выгодна, у них есть возможность выбрать лучшего из этих 12 человек, претендующих на вакансию. Это позволяет не только находить качественный персонал, но и удерживать его, не увеличивая затраты. С другой, такая ситуация не будет длиться вечно: даже в условиях кризиса рано или поздно наступает стабилизация. Рынок труда вновь превратится в рынок соискателей. Тем более он давно испытывает качественно-количественный дефицит персонала — и, прежде всего, дефицит молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. С чем это связано? Есть очевидные причины: миграция молодежи из страны, нежелание работать из-за невысокой оплаты труда для молодых специалистов, переход во фрилансерство. 

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «Ошибки руководителя при управлении персоналом во время кризиса» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY