Внимание к продукту через социальную платформу
- 29.03.2018 13:02
Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) может принести гораздо больше пользы, если правильно использовать его возможности. Все средства SMM нужны брендовым компаниям, которые уже попробовали в маркетинге все, что можно, и бьются за улучшение показателей на каждую десятую долю процента. Большинство же белорусских производителей могут эффективно работать в социальных сетях только с помощью своего продукта. Давайте разберемся, как.
Иван ШВЕЦ, редактор ООО «Пост и таргет»
Вначале покажите продукт, потом подумайте о вовлечении подписчиков и большой SMM-команде. Чтобы продать продукт, нужно рассказать потребителям о его предназначении или чем он хорош. Чтобы получилось убедительно, потребуются фотографии или видео, тексты, реклама. Не публикуйте информацию, которая не связана с вашим продуктом, его свойствами или сценарием использования.
Что мешает продажам?
Многие компании делают акцент на ежедневных публикациях, но не выделяют бюджет на фотографии, иллюстрации и продвижение. Получается, что компания говорит о своем продукте с помощью подручных средств — картинок из Интернета и отвлеченных текстов, которые подойдут любому похожему предприятию. Эта работа ведет к расходам на зарплату специалиста по маркетингу или оплату услуг привлеченного агентства, кроме того, тратится время на согласование и размещение информации.
Если вы откажетесь от таких публикаций, а деньги вложите в фотографии, видео, тексты и рекламу — ваш SMM будет эффективнее. Если бюджет небольшой, проводите кампании в социальных сетях время от времени, когда у вас есть повод: выпущен новый товар или наступил высокий сезон продаж.
На людей обрушивается шквал информации, которую они воспринимают урывками, когда есть свободное время. Чтобы ваше сообщение заметили, оно должно выделяться на фоне других и нести доступную полезную информацию, которую легко соотнести со своей жизнью. Важно помнить, что сообщение живет в течение короткого времени, его быстро замещают другие. Если оно ничего не продает сразу, — оно ничего не продаст в принципе. Не публикуйте информацию, которая не связана с вашим продуктом, его свойствами или сценарием использования.
Как говорить только о продукте?
Главное — не говорить о продукте, а показывать его. Акцентируйте внимание на том, чем ваш продукт отличается от других, и расскажите простыми словами, чем он полезен. Если ваш продукт ничем не отличается от такого же, выпускаемого конкурентом, — не проблема, расскажите о том, в каких ситуациях он пригодится потребителю.
Обратили внимание на пользу для покупателей: возможность получить лайки
Участвуйте в акции, покупайте палку для селфи и фотографируйте. Ваши друзья оценят ваши летние приключения.
Чтобы рассказать о галантерее, напомнили подписчикам о сценарии использования — выбор подарка
Если вы не знаете, что подарить, заходите в магазин на первом этаже нашего торгового центра. Авторские ежедневники, кошельки и ключницы из натуральной кожи подойдут для разных праздников.
Как написать текст?
Задача текста в социальных сетях — дополнить иллюстрацию или привлечь пользователя к видеоролику. Времени для контакта с пользователем у вас мало, поэтому самое главное выносите в начало предложения.
Если информации много, сделайте серию небольших постов по 1–2 предложения вместо длинного сообщения.
Самые лучшие выводы — те, которые человек сделал сам. Не нахваливайте свой товар, лучше приведите факт, который его характеризует, это поможет человеку самому сделать вывод. Хороший способ не хвалить продукт — выбросить все прилагательные из текста. Например, не говорите о том, что автомобиль экономичен. Доведите информацию, что на одном баке можно проехать от Витебска до Бреста и вернуться назад.
Старайтесь использовать простые конструкции предложения: подлежащее и сказуемое, которые сделают ваш текст живым и энергичным. Не усложняйте текст терминами, артикулами товаров или характеристиками, которые сложно понять. Например, «калорийность 300 кДж» не так понятна, как сравнение «с одним ломтиком ветчины».
Не имитируйте разговорную речь. Риторические вопросы, вводные слова или приветствия — все это мешает быстро воспринять текст, а не делает вас ближе к пользователю.
Не врите и не приукрашивайте. Если речь, например, о скидках, укажите товар и точную скидку. Люди понимают, что формулировка «скидки до 80 %» — рекламный трюк.
Не пользуйтесь хэштегами «ВКонтакте» и «Фейсбуке». Они хороши для малого бизнеса и на массовых мероприятиях, чтобы сообщения разных пользователей объединить в один поток. В остальных случаях они скорее отвлекают от текста и бесполезны при поиске. Рубрикация контента с помощью хэштегов работает слабо, потому что сам контент редко представляет ценность в течение долгого времени.
Эмодзи тоже мешают нормально воспринимать текст. Человек с первого взгляда должен уловить суть, а яркие акценты в разных местах текста мешают сфокусироваться.
Типографика делает текст приятным для чтения. Самые популярные недочеты: использование дефиса (-) вместо тире (—), кавычки лапки (“ ”) вместо традиционных русских елочек («») и оформление списков.
Товар показан в его естественной среде — на полке в магазине. В тексте нет эпитетов, вместо этого перечислены главные темы номера. Пост оформлен спокойно, тире и кавычки стоят правильно, нет смайликов и хэштегов.
О рекламе
Социальные сети зарабатывают на показе рекламы, поэтому без затрат на продвижение ваш продукт никто не увидит. Когда планируете фотосет или видеосъемку, сразу выделяйте бюджет на продвижение, чтобы ваши усилия не пропали зря.
Проведите на 20 % своего бюджета несколько небольших рекламных кампаний, чтобы протестировать свои идеи, и 80 % вложите в объявления с наименьшими затратами на просмотр или клик. Чтобы найти самую эффективную рекламу, меняйте в настройках объявления всего один параметр. Например, запустите не одно объявление с таргетингом на 20–45 лет, а пять объявлений с возрастом от 20–25 до 40–45. Обычно всегда есть сегмент, который в 2–3 раза дешевле остальных, бросьте на него все силы.
Изменение статистики контактов с пятью одинаковыми рекламными объявлениями в зависимости от настроек возраста
Кроме возраста, попробуйте три разных иллюстрации (укажите отдельные города вместо целого региона), чтобы увидеть, что больше всего способствует привлечению внимания.
Размещайте на сайте счетчики рекламных кабинетов Фейсбука и ВКонтакте, чтобы уточнять настройки рекламы с помощью данных о посетителях сайта. Будьте готовы к тому, что такие настройки поднимут цену просмотра, клика, но одновременно вырастет точность вашей рекламы. Со временем цена еще вырастет, и вам надо будет повторить алгоритм заново с другими текстами и картинками.
Как сделать видео?
Алексей КАМУШЕНКО, видеооператор:
— Когда я работаю над видео, следую алгоритму.
1. В кадре должно быть движение. Может двигаться камера, продукт или человек.
2. Человек в кадре вызывает доверие и ассоциации. Зритель может поставить себя на место героя. Использую одну из ролей: потребитель, звезда или эксперт.
3. Показываю продукт в разных местах: где его делают, где им пользуются: дома, в городе, на работе и т. п.
4. Показываю продукт во всех деталях, с помощью крупных планов и статичных изображений. Сохраняю фокус на самом продукте.
5. Финал — это вывод. Делаю его статичным, чтобы не было ощущения, что ролик внезапно прервался.
6. Слежу за качеством видео. Обращаю внимание на свет, фокус и отсутствие тряски.
Факторы продающей фотографии
Александр КАРПОВИЧ, фудфотограф
Оригинальная концепция. Покажите, чем ваши фото отличаются от конкурентов. Концепция опирается на целевую аудиторию, дизайн продукта и его подачу. Если вы придерживаетесь своей концепции некоторое время, например, используете черный фон, у вас появляется стиль, который помогает аудитории сразу же узнать ваш продукт в любой ситуации.
Создание эмоций. Расскажите историю с помощью фотографии. Например, на фотографии с едой мы видим знакомое блюдо и ситуацию, когда мы его можем съесть. Задача фотографа и его команды — сделать человека счастливым.
Представьте себе салат оливье. Как можно снять этот продукт, чтобы его захотелось съесть? Новый год — праздник, когда вся семья счастливо собирается вместе. Поэтому если вы хотите продать оливье человеку, воспитанному в нашей стране, его нужно окружить новогодними аксессуарами.
Человек чувствует себя счастливым в Новый год, и ему хочется ощутить себя в таком состоянии снова и снова. Чтобы продать оливье французу, нужен другой подход. Например, можно сыграть на том, что это продукт Советского Союза или преемника — России. Окружите оливье матрешками, ушанками и медведями.
Другой способ рассказать историю — показать, как продукт создается, сотрудников за работой, составляющие продукта.
Управление восприятием. На фотографии нужно выразить призыв к действию. Взять ложку и начать есть, купить товар в магазине и т. п. Кроме этого, фотограф должен знать, где будет текст, логотип, другая информация, чтобы он планировал свободное пространство.
Фотография для паба обещает приятный вечер в компании друзей
Чек-лист
- Бросьте все силы на демонстрацию продукта покупателям. Вовлечение и развлечение пользователей целесообразны, если есть свободные ресурсы.
- Лучше сделать 5–10 материалов в месяц о вашем продукте с приличными фотографиями или видео и вложиться в их продвижение, чем ежедневно несколько раз придумывать подписи к картинкам из Интернета и не продвигать их.
- Чтобы эффективно вложиться в рекламу, каждый месяц 20 % бюджета используйте для тестирования рекламы и 80 % вкладывайте в самые результативные объявления.
Источник: Produkt.by