СТАШЕЛЕВСКАЯ «Рекомендации по ведению соцсетей»

Руководитель отдела продакшн компании 5S-Digital Юлия СТАШЕЛЕВСКАЯ по просьбе редакции прогулялась по социальным сетям и проанализировала, как ведут свои странички белорусские молочные и мясные бренды. Ее профессиональный взгляд, конечно, нашел как положительные, так и отрицательные моменты. Итак, слово эксперту.

Начинать всегда приятнее с хорошего 

Юлия СТАШЕЛЕВСКАЯ — руководитель отдела продакшн компании 5S-Digital

Присутствие. Многие бренды действительно активно ведут социальные сети. Пусть не все из них делают это одинаково качественно, но как минимум не игнорируют этот канал.

Поздравления с праздниками и продающие публикации могут быть хорошим началом, но пользователи уже устали от такого контента и попросту перестали его замечать. На аккаунты этих брендов остались подписаны разве что сотрудники самих компаний, их родственники и лояльные жители города, в котором находится производство.

Обратная связь. Почти все бренды вступают в диалог с аудиторией. Это очень хороший показатель. Компании отвечают на комментарии и личные сообщения. Они не игнорируют свою аудиторию, а общаются с ней. Пользователи остаются довольны, зная, что на том конце аккаунта сидит человек, который точно выслушает их, проконсультирует по продукции или поможет разобраться в трудной ситуации. Фотоконтент. Нас порадовала тенденция на создание собственного контента. В аккаунтах редко встречались фотографии из стоков, больше было живых фотографий, пусть и среднего качества. Мы считаем, что это большой плюс, так как администраторы аккаунтов четко усвоили, что социальные сети — это место, где люди делятся живым контентом, настоящим, пусть и не всегда самого высокого качества.

А теперь — о плохом

Присутствие. Хоть мы и хвалили компании в предыдущем разделе, отметим и в этом, что есть бренды, которые не рассматривают соцсети как канал продвижения. У некоторых в качестве публичных аккаунтов — личные страницы, откуда они добавляются в друзья к своей аудитории и висят там мертвым грузом. Не стоит врываться в личное пространство и отчаянно дружить. Предоставьте своей аудитории выбор — подписываться или нет. Делайте такой контент, который будет интересно потреблять, помогайте подписчикам делать выбор в вашу пользу.

Серые методы продвижения. Почему-то до сих пор бытует мнение, что если в аккаунте много подписчиков, значит, бренд — крутой. Это не так. Пользователи сейчас не смотрят на то, сколько человек на вас подписано, они смотрят на то, что вы им транслируете. Пусть в графе «Подписчики» числится 7000 пользователей, но какой в этом смысл, если ставят лайк на фотографии только 10 из них?

Частота публикаций. Здесь мы наблюдали ситуацию, когда бренды переходили из крайности в крайность. Они либо публикуют 200 постов в месяц, либо два. Да, согласны, что нет универсального ответа на вопрос «а сколько постить?», но не стоит заваливать свою аудиторию мемами, цитатами и транслированием каталога с сайтами. Выберите что-то среднее: четыре-пять постов в неделю будет достаточно.

Что теперь с этим делать?

Мы разработали небольшой чек-лист, который поможет вам оформить аккаунт так, чтобы подписчикам было в нем комфортно.

Название (адрес) аккаунта. Важно: название адреса должно быть связано с брендом. Вопрос, который нужно задать себе: догадается ли пользователь ввести этот адрес аккаунта, чтобы найти бренд?

Имя профиля. Это поле для описания услуг и ключевых слов, по которым пользователь сможет найти компанию в поиске. Графа «имя» может содержать не более 30 символов с пробелами. Например: «Торты на заказ в Минске».

Описание аккаунта. Поле для того, чтобы бренд рассказал о себе. Здесь может быть прописано УТП, чтобы пользователи сразу понимали, чем бренд отличается от конкурентов.

Совет: оформляйте описание столбиком. Так пользователям будет проще считывать информацию.

Аватар. Если это профиль компании, то на аватаре обязательно должен быть логотип. Разрешение фото — 100х100 пикселей.

Stories. Исчезающий контент наиболее востребован в наше время. Охват Stories больше, чем охват в ленте. Stories не сортируются ни по каким алгоритмам, поэтому их просматриваемость выше. Мы рекомендуем создавать отдельную стратегию для Stories, чтобы они не стали местом, куда вы попросту репостите публикации из ленты.

Highlights. Раздел «Актуальное» — это так называемый альбом для прошедших Stories. Его важно оформить в едином с аккаунтом стиле. Брендам можно размещать скидки, акционные предложения, товары, анонсы. Обратите внимание, если в «Актуальном» есть скидки, следите за тем, чтобы они были актуальными. Не стоит путать пользователей.

Фотографии. Социальная сеть создана для того, чтобы делиться фото, а не стоковыми картинками, поэтому весь контент должен быть максимально живым. Преимущество для «Инстаграм»-алгоритмов — видео. Качество изображения определенно должно быть высоким. Хороший свет, корректный размер визуала, никаких черных полос и пустых мест. Используйте все форматы социальной сети. Не будьте скучными.

Концепция. Уникальный и единый стиль оформления поможет аккаунту отличаться. Так пользователи начнут узнавать фотографии бренда в ленте, не глядя на иконку с логотипом.

Текст. Тексты должны быть лаконичными, с разделением на абзацы, грамматически и стилистически правильными. Не нужно перегружать текст эмодзи. Ставьте их только, если того требует концепция бренда.

Хештеги. Не борщите с хештегами. Чаще всего от них смысла ноль. Лучше всего использовать один-два уникальных брендированных хештега. Так вы точно будете уверены, что все пользователи, которые по нему перешли, — ваша целевая аудитория.

Обратная связь. Бренды грешат тем, что игнорируют своих подписчиков. Оптимальное время для ответа — два-три часа, так пользователь еще не успевает забыть, что задавал вам вопрос. 

Источник: ПРОДУКТ.BY