Как руководителю преодолеть сопротивление изменениям в коллективе?

По данным Harvard Business Review, до 70% изменений в организациях заканчиваются неудачей, спотыкаясь о человеческий фактор. Еще Фёдор Достоевский говорил, что изменения — это то, чего люди боятся больше всего. Почему? И как, внедряя инновации на предприятии, успешно преодолеть неизбежное сопротивление?

ПРОДУКТ.BY изучил, что по этому поводу говорит наука, что пишут практические психологи, чему учат бизнес-тренеры на вебинарах. Узнали много интересного, рассказываем.

Фото: из интернета

Например профессор маркетинга Стэнфордской высшей школы бизнеса Баба Шив (Baba Shiv) советует: «Взывайте к эмоциям, потому что мозг принимает рациональные решения только в 5–10% случаев, остальные — под воздействием эмоций. Нужно предложить людям ценность, которая вызовет чувство комфорта, уверенности, душевного спокойствия».

Чтобы привлечь людей на свою сторону, сделать их психологически соинвесторами проекта, Шив предлагает прибегнуть к помощи «чернового прототипа».

«Когда презентуется вполне готовый проект, большинство людей увидят в нем только недостатки. Представляйте его как черновой вариант, спросите совета, и аудитория скорее разглядит его потенциал. Мозг человека, давшего совет, уже проинвестировал в вашу идею. Теперь ваша идея станет и его идеей. Чтобы получить от жизни лучшее, нужно ожидать лучшего, — советует профессор. — Люди уверены, что в конечном итоге проблемы будут решены. Так проявляется эффект плацебо, когда ожидания превращаются в реальность. Именно поэтому в ожидании счастья и кроется само счастье. Именно поэтому в ожидании успеха и кроется успех».

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «УКРОЩЕНИЕ МОНСТРА: КАК РУКОВОДИТЕЛЮ ПРЕОДОЛЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ В КОЛЛЕКТИВЕ» ИЗ № 1 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY