Белорусский рекламный рынок может вырасти на 10-15%

Крупнейшими рекламодателями заявлены годовые бюджеты большие, чем в прошлом году.

В этом году белорусский рекламный рынок может вырасти на 10-15% по сравнению с прошлым.

Об этом заявил на пресс-конференции по поводу открытия второго Белорусского Фестиваля рекламы «Белый квадрат» директор рекламного холдинга SMG-Belarus Петр Попелушко, сообщает Marketing.by.

Основной причиной такого оптимизма он считает то, что крупнейшими рекламодателями на сегодня заявлены годовые бюджеты большие, чем в прошлом году. По его словам, некоторые рекламодатели увеличили бюджеты в 2 и более раз. «При этом, положительная динамика в 10-15% является весьма скромным и осторожным прогнозом. Вполне возможно, что рекламная активность осенью текущего года будет гораздо выше ожидаемой, что позволит в конце года говорить о более высоких темпах роста рекламных затрат», отметил Петр Попелушко. По словам эксперта «в ушедшем году рекламодатели сокращали бюджеты по причине неопределенности ситуации на рынке. Однако этот год научил многих более разумно подходить к планированию своих маркетинговых активностей, поэтому сегодня ситуация кардинально отличается от той, что была год назад». По оценкам АРО, в 2009 году объем рекламного рынка Республики Беларусь составил $80-85 млн, что на 15-20% меньше уровня 2008 года. Представитель АРО Алексей Давельман также отметил, что рекламный рынок скорее всего вырастет, однако не стал делать более точных прогнозов. Оценки международного агентства ZenithOptimedia несколько отличаются. Так по итогам 2009 года рынок рекламы в Беларуси сократился по сравнению с 2008-м на 20% – со $115 млн до $92,4 млн. Положительная динамика роста по итогам года наблюдалась только в секторе интернет-рекламы. Все остальные сегменты рекламного рынка показали отрицательную динамику.